Татьяна Мирошникова
Беседа по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о воде.
Развитие умения вести непринуждённый разговор, просто и понятно излагать свои мысли.
Ход: Ребята начнём наш разговор с загадок.
Загадки: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
В тихую погоду — нет нас нигде,
Публикация «Беседа по теме „Вода“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А ветер подует — бежим по воде. (Волны)
По морю идёт-идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (Река)
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котёл, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой? (Ручей)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (Лёд)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Ручеёк)
Бежит бычок,
Золотой рожок,
Бежит, журчит. (Ручеёк)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеёк)
Под осоку, на песок,
Уронили поясок.
Он лежит — да не поднять,
Он бежит — да не поймать. (Ручеёк)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды —
В нём всё отражается.
Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (Водопад)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (Болото)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Игра: «Назови определение»
- Вода – какая?
- Есть ли форма у воды?
-Для чего, для кого нужна вода?
-Какие свойства воды вы знаете?
Игра (в кругу мячом) «Какая бывает вода?»