милена стрелова
Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по пожарной безопасности в старшей группе.
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
иллюстрации с изображением пожарного, книга «Наш номер 01» Тарас Кинько, пожарная машина
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, рассматривание пожарной машины, чтение художественной книги «Наш номер 01» Тараса Кинько.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Ход беседы:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.
(Огонь)
В. Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)
- Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.
Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.
Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)
- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
1. Не играй со спичками – это опасно!
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.
Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.
- Кто тушит пожары? (ответы детей)
- Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас мы с вами рассмотрим книгу про пожарных
Рассматривание и чтение книги «Наш номер 01» .
В. Дети кто знает какие виды пожарных машин бывают и что вы можете о них рассказать? (Ответы детей)
Верно, пожарные машины имеют красно-белый окрас. Но видов пожарных машин существует гораздо больше. Например, машина автонасос, она помогает брать воду из ближайших водоемов. Автомобили связи и освещения, это и рация, и электростанция одновременно! По рации можно вызвать подмогу, а электростанция нужна для того, чтобы зажечь прожекторы.
В. Дети а кто знает из чего состоит пожарная машина?
(Воспитатель ставит на стол машину и приглашает детей поближе рассмотреть её)
В. Правильно, у пожарной машины есть автолестница, шланг, и большая емкость для огнетушащих веществ
Итог беседы. - О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.