Наталья Маркова
Беседа по патриотическому воспитанию детей «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по патриотическому воспитанию
Тема :«Моя Родина»
Цель. Дать детям первоначальные знания о родной станице. Учить находить и называть знакомые объекты на фотографиях. Закреплять знания о растениях и животных родного края. Воспитывать любовь к малой Родине.
Публикация «Беседа по патриотическому воспитанию детей „Моя Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход :
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Дети называют станицу. (Медведовская)
Воспитатель читает стихотворение.
(М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина
Развитие интереса к изучению родного края.
Беседа об истории нашей станицы. Достопримечательные места. Кто здесь живёт? Какие есть улицы? Показывает фотографии станицы.
Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают фотографии.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные … (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый (василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные (берёзки)
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Находят ответ на плакате с растениями
Воспитатель читает стихотворение.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Животные нашего края.
В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).
Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).
Закрепление знаний о животных родного края.
Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться? Дети отвечают на вопросы.
Дидактическая игра.
«Чей домик?»
Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.
Задание: найти для каждого зверя домик.
Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».
Дидактическая игра
"Птицы нашего края".
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи.
Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.
Обобщение знаний о птицах родного края.
Растения нашего края.