Наталья Потапова
Развлечение «День зимующих птиц» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему : «День зимующих птиц!»
старшая и подготовительная группы
Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
Задачи: Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Публикация «Развлечение „День зимующих птиц“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Развивающие : развивать творческое воображение; умению аргументировать свои высказывания; Активизация словаря дошкольника: Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, скворец, кормушка, подкормка, холода.
Воспитательные: воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.
Оборудование: аудиозаписи: «вьюга», «голоса птиц», «Баба-Яга на метле», «Хруст деревьев». Эмблемы трёх команд. «Снегири», «Воробьи», «Синицы»
Место и время проведения : Музыкальный зал: январь
Ведущий :Ляпина Л. А.
Ворона, Баба Яга, Леший
Ход развлечения.
Дети входят в зал под звуки птичьего пения. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости!
Наша планета Земля. Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.
Весело птица поёт, песнею день начинает.
Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.
Ответ детей:…
Ведущий: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Да!
Ведущий: Чем?
Дети: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду. Кормить и оберегать их зимой.
Ведущий: Правильно! Молодцы! Вижу, на наш праздник слетелись стаи зимующих птиц. Представьтесь, пожалуйста.
Капитаны команд представляют свои команды, зачитывают девизы.
Старшая группа «Звёздочка» : «Воробьи».
Девиз: «Если в кормушке еда. Нестрашны воробьям холода».
Старшая группа «Искорка» : «Снегири».
Девиз: «Хочешь пенье птичье слушать — Не забудь, насыпь им покушать!». Подготовительная группа «Радуга» : «Синицы»
Девиз : «Не пугать, не убивать. Птиц мы будем охранять».
Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились на развлечение. А теперь предлагаю спеть песню «Всем нужны друзья»…
Звучит музыка…влетает ворона и громко каркает…
Ворона: Кар-Кар
Ведущий: Что за шум, что за гам? Что кричит Ворона нам? Слышно только КАР да КАР…Может быть в лесу пожар?
Ворона: КАР-КАР-КАР-КАР, нет ребята, не пожар.
День и ночь я сижу на заборе, все амбары давно на запоре,
Все обозы прошли, все подводы, наступила пора непогоды,
Горе мне, настоящее горе. Ведь не зёрнышка нет у вороны.
И от холода нет обороны. Тревога в душе - беспокоюсь за птиц.
За дружных воробышков, галок,синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможете нам? Беззащитным таким?
Ведущий: Поможем! Вас надо кормить и тогда, вам будет легко пережить холода! Правильно ребята?
Дети: Правильно!
Ворона: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые и отзывчивые.
Ведущий: Нам пора кормить птиц. А где же наш корм? Беда ребята! Как нам быть? Кто же нам поможет?
Под музыку входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Слышу, у Вас тут беда приключилась.
Ведущий: Да Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили.
Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?
Дети: Бабе Яге.
Лесовичок: Верно. Вижу сказочных героев, знаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, сама прибежит — никуда она без своей метлы не денется
Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга
Баба-Яга: Ах. Проказники! — верните мне метлу. Мне в лес лететь надо, друзей новых заводить. Где метла моя?
Дети: Не скажем!
Лесовичок: Ах, Баба-Яга - костяная нога. Совести у тебя нет. Ребята спешат на помощь к птицам. Накормить птиц зимой, чтоб в душе царил покой. Они не переживут зиму без подкормки. Говори - где корм спрятала! Тогда, вернём метлу!
Баба-Яга: Ишь, какие шустрые. Так уж и разбежалась. Что ж такое придумать. А загадки отгадаете?
Дети : Да! Отгадаем.
Лесовичок: Ну, давай! Свои загадки…
Баба-Яга: И так слушайте:
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)
На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит (Дятел).
На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его (Скворец).
Баба — Яга: Ух, какие молодцы! Всё - то они знают. А какие это птицы?
Дети: Зимующие
Ведущий: ну что ж загадки вы отгадали, пора отправляться в путь. Строимся в шеренгу.
«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем». (Дети по очереди идут по канату друг за другом)
- «Дружно на берег крутой перешагиваем гурьбой». (Дети друг за другом перешагивают, из обруча в обруч).
-«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, вот и речку перешли». (Дети идут на носочках, руки в стороны).
-«Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем». (Дети идут, перешагивая через гимнастические палки, 4-6 штук).
-«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг – прыг». (Дети прыгают на носочках,вправо, влево).
- «Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали». (Дети подлезают под дуги)
-«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц – это мишка косолапый». (Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).
Баба-Яга: Всё - равно не отдам вам корм (громко плачет). Скучно мне в лесу. Одной одинешеньке. Я Ваш корм как приманку использовать хочу. Рассыплю его на лужайке - слетятся на него стаи птиц, тут я их и сетями поймаю. Будет у меня тогда много премного друзей.
Ведущий: Да что ты, Баба-яга. Ты их всех переловишь, а кто же нас песнями красивыми радовать будет? Ты лучше к нам в гости приходи — мы всегда тебе рады будем! А чтоб ты не скучала, поиграй с нами!
Баба-Яга: С удовольствием!
Игра: «Найди корм для птичек»
На фланелеграфе картинки с изображением птиц, ребятам нужно выбрать корм, и поднести к птицам.
Баба-Яга: Хорошо с Вами! А мы ещё играть будем?
Лесовичок: Нет, Яга! Нам пора птиц кормить. Холодно и голодно им без нашей помощи.
Баба-Яга: Вижу! Любите своих птиц-друзей пернатых и мне их жалко стало. Ну, так и быть - вот Вам подсказка, а я в лес играть с Кощеем да Кикиморой полетела (улетает)
Лесовичок: Ребята! А вы, знаете, что это такое? (показывает картинку)
Дети: Да! Это кормушка для птиц.
Лесовичок: Помощницы мои! Скорее же принесите корма! Птичек нужно всех любить! Птичек нужно покормить. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Под музыку летают все птицы. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие у снежинки.
Лесовичок: Какие вы все внимательные! Молодцы! Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Но мне пора в лес возвращаться, меня там свои пернатые друзья ждут. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.
Девочки! Мальчики! Любой человек!
Птиц не спасёшь — исчезнут на век.
Помощь малую, ты окажи. Кормушку развесь и хлеб покроши!
До свиданья друзья! Прощается, уходит.
Ведущий. Ребята и нам пора прощаться. Дети под музыку идут в группу