Елена Грошева
Занятие-беседа о родном городе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о родном городе.
Задачи: Расширить знания детей о городе, рассказать о промышленных предприятиях имеющихся в городе, познакомить со знатными людьми, делающими наш город еще красивее, богаче. Воспитание любви к родному городу, его людям, воспитание чувства гордости за свою Родину, интернационализма.
Мет. Приемы: Беседы, показ фотографий, рассказ воспитателя, художественное слово. Выставка изделий предприятий города.
Ход.
- Читаю стихотворение С. Сарыг- оола «Столица моя»
Публикация «Занятие-беседа о родном городе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- это стихотворение написал тувинский поэт Степан Сарыг – оол в честь нашего родного города.
- Кокого?
- В какой республике находится этот город (В Тувинской)
- Люди каких национальностей живут в Кызыле (Тувинци,Русские,Армяни и т. д.)
- Представьте себе, что к нам в гости приехали дети из Абакана. Что бы вы им показали в нашем городе (Площадь В. И. Ленина; Парк «Гастело»; Енисей, Муздрам театр, Музей, памятник Красных Партизан, Центр Азии, Субедей- комплекс, Кызылский Арбат, Велодорожка, памятник Буян Бадырги.)
- А что бы вы рассказали гостям о площади имени В. И. Ленина (какие мероприятия проходят по ул. Ленина.) Рассказы детей.
- В честь кого названа ул. Кочетова? (В честь командира красных партизан.)
- А улица С. Тока? (показ портрета С. К. Тока.)
- Расскажите, что вы знаете о С. Тока?
- На какой улице стоит наш дет. Сад? В честь кого назвали так улицу? (ответы детей.) (Показываю фотографии с видом города.)
- Расскажите, дети, какие места нашего города запечатлены на фотографиях? (дети рассказывают о площади имени В. И. Ленина, памятник кр. Партизанам, центр Азии, музей, спортивный комплекс Субедей.)
- Наш город хорошеет с каждым днем. Появляются красивые широкие улицы, дома, школы, детские сады.
- Кто делает наш город еще красивее? ( люди: мамы, папы.)
- Как они это делают? (строят красивые дома, сажают деревья, поливают улицы, а чтобы город был красивым и чистым, что нужно делать)
- Какие новостройки вы знаете в городе? (отв. Детей.)
В нашем городе живут люди многих национальностей и все они дружно работают, помогая друг другу, чтобы у нас всегда на столах были хлеб, молоко. (открываю выставку.)
- Расскажите дети, что такое я вам показываю? На каком предприятии выпускают молоко, сметану, кефир?
- А что шьют на швейной фабрике?
- Что делают на хлебозаводе?
- Кроме этих предприятий в нашем городе есть завод строительных деталей, где делают детали - части домов, чтобы строить дома быстрее.
На ремонтном заводе ремонтируют машины, от электростанции получают электроэнергию, а на угольной шахте добывают уголь, который необходим при наших сибирских морозах.
Все что производят в нашем городе нужно не только жителям нашего города.
Рубашки, платья сшитые на швейной фабрике носят жители всей республики, кызылским углем топят печи в разных уголках республики.
Таким образом, труд наших пап мам делают нашу жизнь еще лучше.
Чит. Стих. – С. Сарыг-оола
Кызыл изумрудный по весне
Багряно- золотой под осень.
Кызыльцы строят в лад стране
Разносят зданья в небо просинь
И город Красный славят свой
Победной песней трудовой.
Самых трудолюбивых, самых достойных людей в правительстве отмечают: их называют передовиками производства, знатными людьми.
- Давайте вспомним, как чествуют героев труда. (помещают портреты на Доску почета, пишут о них в газетах, награждают орденами и медалями, вручают грамоты)
Показ («Заслуженные люди Тувы ХХ века».государственная книга республики Тыва)
1. Астафьев Петр Васильевич.
2. Бавун-оол Уин-оол Андреевич.
3. Янчат Василий Оюнович.
Кызылчане любят свой город, о городе, его людях слагают стихи, рисуют картины, поют песни.
Итог:
- Что новогот узнали на занятии?