Приложение МААМ

Обобщение опыта работы «Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий»

Татьяна Махова
Обобщение опыта работы «Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик»

Обобщение опыта работы :

«Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий»

Форма проведения: путешествие

Воспитатель: Махова Татьяна

Ивановна

Возрастная группа 6-7 лет

п. Айхал

Публикация «Обобщение опыта работы „Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля, познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении.

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к своей Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Воспитывать уважение к русским традициям, интерес к истории.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова, чтение книг о Москве, беседа «История Москвы в пословицах и поговорках». Ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», Ф. Глинка «Москва», И. Токмаковой «Красная площадь». Разучивание песни «Росиночка - Россия» сл., муз. Ж. Колмагоровой. Оформление выставки: «Москва - сердце России», фотовыставка, изготовление макетов башен, макет Кремлевской стены.

Материал и оборудование:

Пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии с видами Москвы. Макеты башен: Спасской, Никольской, Храма Василия Блаженного. Схема башен Кремля, карта Москвы, на стенах рисунки, нарисованные детьми на занятиях. Текст песни О. Газманова «Москва», флаг Москвы, Герб, бой курантов.

Словарная работа : Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, куранты, арсенал.

Ход непосредственнообразовательной деятельности:

Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются. Звучит праздничный звон колоколов.

Воспитатель: Слышите этот праздничный перезвон колоколов. Он извещает о торжестве. Сегодня у нас особенный, торжественный день. Мы оказались в главном городе нашей Родины – Москве.

Девица: (В русском костюме, держа на подносе хлеб – соль). (Кланяется). Хлеб да соль вам, гости дорогие! Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Мир твоему дому, хозяюшка! (кланяется девице, подходит к ней, отламывает кусочек хлеба, окунает его в соломку, съедает и принимает из рук Девицы хлеб – соль). Вот так, хлебом – солью на расшитом узорами полотенце встречали гостей на Руси.

Воспитатель: Хорошо, хозяюшка, и мы поставим хлеб – соль на самое почетное место в зале (кладет хлеб на стол возле колонны).

Девица: А ведь не даром вы приехали в наш стольный град. Москвичи гордятся родным городом, любят его, защищали от врагов во все времена, как самое дорогое, ведь Москва – сердце России. Действительно, забыть и разлюбить Москву невозможно. О Москве сложено и написано много песен и стихотворений. Ребята, а вы знаете стихотворение о Москве?

Дети: Да. (Гера читает стихотворение Ф. Глинка «Москва»).

Девица: Ребята, я хочу, чтобы вы поближе познакомились с Москвой и отправились в путешествие по Москве. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда, я ребята, приглашаю вас совершить удивительное путешествие по Москве – реке на речном трамвайчике. Согласны?

Девица: А я буду ждать, ребята, и вы мне расскажете о своих впечатлениях. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Тогда в путь! (Дети садятся на импровизированный трамвайчик. Шум воды. Гудок). Нетороплива Москва – река. Будет плыть наш корабль мимо парков, заводов, огромных зданий, мимо кремлевских стен и башен.

Капитан: Остановка Кремль. (Дети прошли, сели на стульчики).

Воспитатель: А начнем мы свое путешествие с загадок, «спрятанных» в картинах художников, о древней Москве, когда Москва только возникла. Первая загадка: ребята, попробуйте узнать, что здесь изображено (выставляю иллюстрации Кремля).

1. Ребенок: Это картины художника Аполлинария Васнецова. Первая картина называется «Основание Москвы». Деревянный Кремль при Юрии Долгоруком. Москва очень древний город. Много – много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки (музыка, пение птиц).

2. Ребенок: А на этой картине А. Васнецова изображен Московский Кремль при Дмитрии Донском. 81 год простоял первый Московский Кремль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте мы с вами подробно рассмотрим, что же представляет собой Кремль. Поможет нам в этом схема. Посмотрите, пожалуйста, на эту схему. На ней очень хорошо видны все башни Кремля.

- Сколько их всего? (20).

- А для чего нужны башни?

Ребенок: В башнях укрывались воины, жители города, там же находились продовольствие, вода, оружие.

Воспитатель: Скажите, ребята, все ли башни одинаковые? Какие вы видите башни?

Дети: Большие, маленькие, средние.

Воспитатель: А одинаковая ли у них форма?

Дети: Есть башни прямоугольные, есть круглые.

Воспитатель: А сколько круглых башен в Кремле? Где они находятся?

Дети: Три и находятся они по углам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему именно по углам мастера поставили круглые башни?

Дети: Круглые башни были наиболее прочными, из них можно вести обстрел в круговую, потому что врага видно не только впереди, но и вдоль всех стен.

Воспитатель: По названиям башен можно узнать, для чего они предназначались. Вот, например, эта башня (показываю указкой) называется Угловая Арсенальная. Как вы думаете, для чего она была предназначена? Кто знает, что означает слово «арсенал»?

Ребенок: Арсенал – это склад оружия.

Ребенок: Спасская башня – самая главная и красивая башня Кремля. На ней установлены главные часы страны – куранты – они показывают самое точное «московское» время. Все люди сверяют по ним свои часы.

Воспитатель: Молодец, Соня, садись. Ребята, а давайте послушаем, как бьют куранты (включаю бой курантов). Ребята, поначалу башня звалась Фроловской – по имени церкви Фрола и Лавра. Спасской она стала называться с 17 века, когда на ней была установлена икона Спаса Нерукотворного. Икона эта, увы, не сохранилась, но Спасская башня уже не переименовывалась.

А Спасские ворота – главные ворота Кремля. Люди, проходя через ворота, снимали шапки. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом. Ребята, а когда проходит самый главный парад?

Дети: Самый главный парад проходит 9 мая в день Победы, когда наш народ празднует победу в одной из самых страшных воин человечества.

Физпауза. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку,

А в песенки слова:

Здравствуй, наша Родина,

Город наш … (Москва).

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь … (Красная).

Итак, мы с вами на Красной площади. (Дети сели на стульчаки). Красная площадь – главная площадь столицы. А что вы знаете о главной площади? (Дети рассказывают стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь»).

Воспитатель: Ребята, а почему Красная площадь называется «Красной»?

Дети: «Красная» означает красивая, главная, праздничная…

Воспитатель: Да, ребята, правильно, это самая красивая площадь столицы. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости.

Ребята, а какие достопримечательности на Красной площади вы еще знаете? Чтобы ответить на этот вопрос нужно собрать картинку и рассказать о ней. (Царь – колокол, Царь - пушка) .

Дидактическая игра: «Собери достопримечательность города Москвы».

1. Ребенок: Это Царь – пушка. Ее назвали так потому, что она самая большая пушка в мире.

2. Ребенок: А это знаменитый Царь – колокол. В мире нет более тяжелого чем этот колокол. Он весит 200 тонн. Его сделали отец и сын Моторины. Когда начался пожар в Москве, колокол лежал в яме, его захотели спасти и стали поливать водой, раскаленный металл треснул и кусочек от колокола отломился.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тема Москвы нашла свое отражение и в русском фольклоре. А что такое фольклор? Это загадки, пословицы, поговорки, сказки. Ребята, мы тоже с вами знаем много пословиц и поговорок о Москве. Давайте вспомним.

Дети:

Москва – мать городов русских.

Москва – сердце России.

Москвой – столицей весь народ гордится.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва, что гранит, никто Москву не победит.

За Москву – мать, не страшно умирать.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва стоит на семи холмах, а человек – на своих ногах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц вы знаете о Москве. А еще я вам загадаю загадки. А отгадки найдите на картинках, которые, кстати, есть на нашем речном трамвайчике.

1. Есть площадь большая, красивая, родная, парады там часто бывают, и люди там часто гуляют (Красная площадь).

2. Под дорогой, под домами, чудо светится огнями, чудо – лестница ползет, всех под землю увезет (Метро).

3. В самом центре есть река, она длина и глубока, по ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне, и вдоль нее деревья растут (Москва – река).

4. Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это. Вся Москва в нее видна, но не простая ведь она. Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня).

5. Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают, очень большие, почти, как живые (Театр кукол).

6. А в этот театр приходят посмотреть на медвежонка бурого. Он косолап и мешковат, но превосходный акробат (Театр зверей имени Дурова).

Гудок. Остановка. Дети выходят. Встречает девица:

Вот и закончилась ваше путешествие по Москве. Я думаю, что оно запомнится надолго.

Задание: «Дорисуй по точкам башню, зубцы Кремлевских стен». (Звучит музыка).

Хлебом – солью гостей встречают, а с подарками провожают. И я вам дарю в память о вашем путешествии по Москве замечательные сувениры – магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы. (Раздает сувениры).

Воспитатель: Вот и сбылась наша заветная мечта, мы побывали в Москве – главном городе нашей Родины. Впереди нас ждет еще много нового и увлекательного. Давайте любить и изучать Москву, ведь в ней так много интересного.

Исполняется заключительная песня «Росиночка – Россия»

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 10:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Обогащение представления о родном городе и стране посредством виртуальных путешествий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Махова (УИ 337066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД