Татьяна Мельник
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о родном крае»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Задачи:
- дать детям представление о разнообразии природы Краснодарского края (погода, водоёмы, леса)
- продолжать знакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека
- учить отвечать детей аргументированно и полно
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Беседа о родном крае“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- способствовать воспитанию любви к родной природе
- словарь: продолжать учить употреблять в речи слова : территория, климат, граница
Материал:
Костюмы инопланетян, карта Краснодарского края, карточки с изображением птиц, лекарственных растений, карточки «Триз», картины с изображением времён года.
Ход
Игровой момент: прилетают инопланетяне, интересуются: «Куда мы попали?». Воспитатель предлагает инопланетянам послушать рассказ о родном крае.
Воспитатель: - Ребята, как называется наш край, в котором мы живём? Что примечательного вы о нём знаете?
Рассказы детей:
– Краснодарский край занимает большую территорию на юге нашей страны. Столица края – Краснодар. Мы живём в Тимашевском районе, станице Роговская.
– На территории Краснодарского края есть горы, леса, степи, равнины, реки и моря.
– Климат нашего края в целом тёплый. Зимние холода не продолжительны, выпадает снег. Лето жаркое с грозами и ветрами.
– На территории нашего края можно встретить много животных: лисицу, ласку, барсука, ежа, полевых мышей, лесную куницу, белку, медведя, оленя, зайца и других.
– Находят приют в лесах и садах птицы: воробьи, синицы, трясогузки, дятлы, совы, особенно многочисленны колонии грачей.
– Границы края омываются водами Азовского и Чёрного морей. Очень много рек. Самая крупная река – Кубань. Через Тимашевск и Роговскую протекает река Кирпили. Есть ещё на территории края лиманы, водохранилища. Самое крупное – Краснодарское водохранилище.
–Флдаг нашего края трёх цветов – синий, красный и зелёный. Синий потому, что много рек, морей; красный потому, что – солнечный; зелёный потому, что много зелени: леса, лесополосы, поля. У нас выращивают зерновые культуры – пшеницу, ячмень, кукурузу, гречиху, рис.
– На территории края находится Кавказкий заповедник, потому, что животные находятся на грани вымирания. Чтобы сохранить природу надо соблюдать некоторые правила:
1. Не оставлять мусор.
2. Не ломать ветки.
3. Соблюдать тишину.
4. Не рвать цветы.
5. Нельзя убивать птиц и животных.
6. Нельзя ловить много рыбы.
7. Нужно правильно разводить костёр.
8. Не мыть машину в водоёмах.
9. Не уничтожать лягушек и насекомых.
10. Не трогать птичьи гнёзда.
Физкультминутка.
В группе в разных местах размещены картины с изображением времён года. Предложить попутешествовать по временам года. Загадать загадку о каждом времени года (поочерёдно) и дети подбегают к картине отгадке. После отгадывания каждой загадки спросить: «Чем вам нравится осень (лето, зима, весна?»
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом
Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (зима)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (летом)
Золотые листья с клёнов полетели,
Закружился листьев пёстрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лёд.
Когда это бывает? (Осенью)
Игровое упражнение «Дорисуй то, что не дорисовал художник»
Раздать детям листочки с изображением половинки дерева, предложить дорисовать картину.
- Какие деревья вы помогли дорисовать художнику?
- Какие деревья ещё растут у нас?
- Где больше всего деревьев?
Игровое упражнение «Выбери лекарственное растение»
На «полянке» разложены иллюстрации с лекарственными растениями. «Собрать» растения и кратко рассказать, от какого заболевания оно лечит.
Подведение итогов.
Задать детям вопросы:
- Что вам сегодня запомнилось?
- Что понравилось?
- Как вы будете применять полученные сегодня знания?
Проводить инопланетян.
Приложение
карта Краснодарского края
Животные Краснодарского края
Птицы Краснодарского края
Зерновые культуры Краснодарского края
Заповедник
Карточки правил поведения в природе
«Дорисуй картинку"
Лекарственные растения