Марина Ларкина
Беседа о превращениях воды
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствование знаний воспитанников о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- познакомить с рассказом Т. Николаевой «Приключения капельки»;
- развивать умение наблюдать за явлениями в неживой природе;
- развивать разговорную речь;
- совершенствовать грамматические навыки;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
Наблюдение осенью за листочками сирени и других деревьев и кустарников, покрытых корочками льда (льдинки принимают форму листа).
Наблюдение за осадками в разное время года.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
Публикация «Беседа о превращениях воды» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Воспитатель загадывает загадки)
Воспитатель.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
Воспитанники. Роса.
Воспитатель.
Его просят, его ждут,
А как придёт –
Прятаться начнут.
Воспитанники. Дождь.
Воспитатель.
С неба звездой,
А в ладошку – водой.
Воспитанники. Снег.
Воспитатель. Белая морковка зимой растёт.
Воспитанники. Сосулька.
Воспитатель. Сейчас самая интересная загадка вас ждёт.
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
Воспитатель. Что это за кулёк?
Воспитанники. Сосулька.
Воспитатель. Как вы понимаете выражение «он полон капели и пахнет весной»?
Воспитанники. Сосулька весенняя. Она состоит из воды.
Воспитатель. Верно, сосулька состоит из замерзших капелек воды. Она появляется в конце зимы и в солнечную погоду. Как можно описать сосульку? Какая она?
Предварительные ответы воспитанников. Гладкая, холодная, блестящая, прозрачная, острая, скользкая, звонкая, хрупкая.
Воспитатель. Правильно. Сосулька плачет слезами – капельками. Посмотрите, я принесла вам показать сосульку.
(Воспитатель показывает сосульку, которая тает капельками,
воспитанники наблюдают)
Воспитатель. Ребята, а если взять снежинку, чем она будет плакать?
Воспитанники. Капельками.
Воспитатель. А дождик? Роса?
Воспитанники. Они тоже из капелек.
Воспитатель. Правильно. Сейчас подумайте, что приключилось с одной из капелек в сказке, которую я вам сейчас прочту.
(Воспитатель читает сказку Т. Николаевой «приключение капельки»)
Воспитатель. Понравилась ли вам сказка?
Воспитанники. Да.
Воспитатель. В какое время года Капелька была снежинкой?
Воспитанники. Зимой.
Воспитатель. А льдинкой?
Воспитанники. Зимой.
Воспитатель. Где капелька превратилась в снежинку?
Воспитанники. В тучке.
Воспитатель. А в льдинку?
Воспитанники. На речке.
Воспитатель. Когда Капелька стала Паринкой?
Воспитанники. Летом, когда ей стало жарко.
Воспитатель. А осенью чем она была?
Воспитанники. Капелькой – капелькой.
Воспитатель. Сейчас мы с вами изобразим капельку с подружками. Кто хочет мне помочь?
(Выходят 3 – 4 воспитанника)
Воспитатель. Сейчас ребята покажут капельки в разное время года.
(Воспитанники встают плотно друг к другу, взявшись за руки, не двигаются. Воспитатель уточняет позу воспитанников)
Воспитатель. Ребята превратились в снежинки и льдинки в зимнее время года.
(Воспитатель просит воспитанников встать не очень плотно, можно покачиваться, но не сходить с места. Воспитатель уточняет позу воспитанников)
Воспитатель. Ребята превратились в капельки и дождинки весной и осенью.
(Воспитатель просит воспитанников бесшумно двигаться по группе, не очень быстро)
Воспитатель. Это паринки в летнее время года.
Воспитатель. Спасибо ребята. Предлагаю вам нарисовать капельки в любое время года.
(Воспитанники рисуют капельки в любое время года.
Обсуждение результата работы)