Бузенкова Надежда
Конспект беседы о космосе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с космосом.
Задачи: Расширить знания детей о космосе.
Дать детям знания о том, кто такой астроном, что такое космический телескоп, планеты, солнечное затмение, луна, звездное небо, спутник, солнце. Материал к беседе : изображение Земли, телескопа, ракеты, солнечное затмение, луна, звездное небо, комета, планеты солнечной системы, орбитальная станция, космонавт.
Публикация «Конспект беседы о космосе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход беседы
12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным вознеслась в небо. Давайте попробуем рассказать детям о космонавтах и космосе доступным и простым языком.
Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
А как же он улетел в космос?
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.
Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
В первой ступени закончилось топливо- она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.
Наверно, многие детишки уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками.
Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования.
Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через ее ядовитые облака и теперь у ученых есть карты этой планеты.
Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.
А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.
Все ребята любят смотреть телевизор и разговаривать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения.
Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки- это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.
Солнце – это самая главная звезда, от неё зависит жизнь нашей планеты. Демонстрируйте ребёнку космические явления на простых вещах. Ведь масштабы вселенной трудно представить даже взрослым людям. Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звёздочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блёклыми. Объясните, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы. Хорошо если вы сможете купить телескоп, пусть небольшой, но ребёнок будет в восторге. Ведь он сможет приблизиться к звёздам!
Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Представьте, что горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше солнца, насколько горошина меньше тыквы. Старайтесь всё объяснять ребёнку на конкретных примерах, без туманности. Приводите побольше удивительных фактов, объясняйте интересно.
Планета Земля. Представляем размер — Эти интересные факты позволят нам представить и доступно объяснить своим детям реальные размеры нашей планеты и нас самих, по отношению к ней.
Например, чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создайте в домашних условиях луну. Сын или дочь поймёт, что мы видим лишь освещённую часть шара.