Екатерина Екатерина
Беседа «О ком рассказывает портрет» по ознакомлению дошкольников с творчеством художника В. А. Серова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «О ком рассказывает портрет»
по ознакомлению дошкольников
с творчеством художника В. А. Серова в старшей группе
Задачи:
- познакомить детей с творчеством художника В. А. Серова «Мика Морозов».
- дать представление о некоторых типах портрета (детский портрет).
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.
Публикация «Беседа „О ком рассказывает портрет“ по ознакомлению дошкольников с творчеством художника В, А, Серова в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- развивать воображение, мышление, память, творческие способности детей.
Словарная работа: портрет, встревоженное лицо.
Предварительная работа: знакомство с жанром портрет, рассматривание картин, дидактическая игра «Выложи портрет», рисование образа матери.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – репродукции картин: В. А. Серов»Девочка с персиками», «Мика Морозов», П, Федоров»Портрет детей Жербиных», О. Кипренский «Девочка с венком из мака», В. Тропинин «Мальчик с мертвым щегленком». Аудиозапись «Песня о картинах» муз. Г. Гладкова, сл А. Кушнера. Интерактивная доска, Электронная картинная галерея.
Методическое обеспечение: Знакомим детей с портретной живописью- пособие для педагогов ДОУ- Детсво- Пресс. - С-П, 2014
Ход образовательной деятельности:
1часть Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть и приглашаю в удивительное место. (Звучит музыка).Здесь вы не в первый раз. Как вы думаете где мы находимся? (В картинной галерее). Пройдемте, посмотрим как много здесь картин и полюбуемся. (дети обходят картины).
Организую краткий рассказ. Ребята, какие из представленных картин вам знакомы? Понравились вам картины? Кто изображен на них?
Да. Дети. Такие картины называются портретом. Портрет – изображение реального человека, который живет сейчас или жил когда-то. Портрет должен быть похож на человека, которого художник рисует, но настоящий мастер старается изобразить так, чтобы все увидели какой он человек на портрете- добрый –злой, Веселый- грустный, хитрый или простодушный. Обычно художники пишут портреты своих мам, детей или знакомых. Ребята, вы заметили, что все персонажи, изображенные на картинах, нарисованы не в одном положении. Есть картины нарисованы по грудь, в полный рост, сидя, во весь рост стоя.
2 часть. Попрошу присесть на пуфики, посмотреть на экран интерактивной доски.
-Ребята, что вы видите на экране? (На экране портрет В. А. Серова» Мика Морозов».) На картине изображен только один ребенок. Это детский портрет.
-Какое имя вы дали этому мальчику? Ребята? Его зовут Мика Морозов. Написал портрет художник В. А. Серов. Внимательно посмотрите на выражение его лица. -Какое оно? (встревоженное, удивленное). Ребята, посмотрите внимательно на то, что мальчик привстал в кресле, что-то увидел, замер. Какой он красивый, курчавый, черноглазый, приоткрыл пухлые розовые губки. У него румяные щечки. - Как вы думаете. Что он хочет узнать? – Что же такого неожиданного увидал мальчик? - Какое настроение написано на его лице?.
А сейчас я предлагаю немножко поиграть в игру «Художник и картины». Где я буду художником, а вы будете мне позировать для картин. Ксюша, прими пожалуйста интересную позу. Андрей твоя очередь позировать и т. д. А я подставляю имитированную рамку картины. Молодцы у вас получились настоящее картины.
3 часть. Сегодня мы с вами рассмотрели много портретов разных художников. Познакомились с детским портретом. Высказывания детей, что им понравилось (кратко). Спасибо. Я рада, что вам понравилась наша сегодняшняя встреча.