Умиджан Бижанова
Конспект беседы «О дружбе и друзьях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о дружбе.
Ход занятия
- У каждого человека есть (должен быть) друг, говорит воспитатель.
Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (три - пять и более высказываний.)
Кто же такой друг? Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом.
Воспитатель выслушивает суждения детей. (Друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками.)
Помогает сформулировать вывод:
Публикация «Конспект беседы „О дружбе и друзьях“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
"Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твоё горе, и если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам"
Послушайте рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями.
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клубе.
-Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
-Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитатель.
-Я, - ответил Андрейка и отвернулся о от Саши.
-Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала воспитатель и усадила детей около веранды.
-А меня за что! - захныкал Саша.
Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.
И Андрейка отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
-Тоже мне друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не отреагировал на его ворчание.
- А что вы думаете об этом? —интересуется воспитатель. Почему она наказала и Сашу, и Андрея? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? —Заслушивает и оценивает ответы детей.
Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? Того кто спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.