Лучший педагог года

Беседа на тему «Животные Арктики и Антарктики»

Галина Самошина
Беседа на тему «Животные Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель:

- В суровых условиях белой пустынной Арктики, среди снегов и льдов, когда трещат морозы и дуют пронзительные ветры, приспособились жить животные. Их совсем не много.

Кого, ребята, можно назвать хозяином бескрайних снежных пустынь?

Дети: Белого полярного медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Слайд 1

Белый полярный медведь

Публикация «Беседа на тему „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У него огромные лапы, крупная голова, черный нос и небольшие, но очень внимательные, умные глаза. У полярного медведя великолепный мех, ему не страшны даже самые лютые морозы, мех плотный, густой, длинный. Под такой шубой прячется еще и толстый слой подкожного жира, толщенной почти 10 см, который тоже хорошо согревает повелителя севера.

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета шуба у полярного медведя? Почему?

Дети: Что бы на фоне белый снегов его трудно было заметить, так он скрывается от охотников.

Воспитатель: А чем питается медведь?

Дети: Он ест рыбу, охотится на тюлений.

Воспитатель: а чем отличается белый медведь от бурого медведя?

Дети: У него белая шуба, а у нашего коричневая.

Воспитатель: А чем еще, подумайте?

Дети: Наш мишка зимой спит, а белый ходит среди снегов и льдов.

Послушайте загадку:

Он полярный житель

Льда и снега повелитель

(белый медведь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это белый медведь.

Слайд 2

Тюлени и моржи

Воспитатель:

Кроме полярного медведя в Арктике обитают тюлени и моржи. Тюлень крупное животное вместо ног передние и задние ласты. Они помогают этим морским зверям хорошо плавать и ловко нырять. Тюлени – чуткое животное, они питаются рыбой, моллюсками, рачками. Тюлени почти всегда живут в воде.

Морж – самое крупное ластоногое животное. Кожа у моржей толстая. Под кожей прячется толстый слой жира.

- Ребята, а как вы думаете, почему у моржей такая толстая кожа и большой слой жира?

Дети: Моржи живут на самом крайнем Севере. Они проводят много времени в ледяной воде, а толстая кожа и жир защищают их от холода.

Послушайте загадку:

Не боится холодов

Плавает в морях средь льдов

(морж)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это морж.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А вот еще одна загадка:

Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лам у зверя ласты

В море плавает весь день

Угадайте кто?.

(тюлень)

Дети: тюлень.

Слайд 3

Животные Антарктиды

Воспитатель:

А теперь давайте узнаем, какие животные живут в Антарктиде. Из наземных животных в Антарктиде обитают тюлени, морские слоны, тюлени - крабоеды, киты, морские львы, касатки.

Послушайте стихотворение об этих животных:

Справа айсберг, слева кит,

Он фонтаном знаменит!

Кит, знакомый нам теперь, -

Самый крупный в мире зверь!

Слайд 4

Киты и китообразные

Воспитатель:

Киты и китообразные (латинское название Cetacea) относятся к отряду млекопитающих, эти животные полностью приспособились к жизни под водой. Часто китообразных и парнокопытных относят к внесистематической группе китопарнокопытных. Китообразные являются самыми большими животными из всех живых существ живших на Земле.  У китообразных веретенообразное обтекаемое тело (торпедовидной или каплевидной формы) и гладкая кожа без шерсти. Так как китообразные часто плавают в холодных водах то у них слой жира очень толстый, он защищает китов от переохлаждения. В водах Антарктиды киты питаются исключительно планктоном (морские водоросли). В водах Арктики, киты питаются рачками.

Слайд 5

Морской лев

Лев морской по виду грозный!

Но обманчив вид серьезный:

В Антарктиде никого

Боязливей нет его!

Все это крупные ластоногие с жесткой, лишенной подшерстка шерстью желтоватого или бурого цвета различных оттенков (всего темнее у молодых). Питаются морские львы рыбой, моллюсками и ракообразными.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и поговорили о животных Арктики и Антарктиде.

- С какими животными вы познакомились?

Дети: белый медведь, тюлень, морж, морской лев.

Воспитатель: Почему тюлени, львы, моржи относятся к ластоногим животным?

Дети: Потому что у них вместо ног ласты, которые помогают им хорошо плавать в воде.

Воспитатель: Ребята, а кто нибудь из вас заметил, какие животные обитают и в Арктике, и в Антарктике?

Дети: Тюлени и моржи обитают и в Арктике и а Антарктиде.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все внимательно слушали и запомнили. На этом наша беседа с вами заканчивается.

Публикации по теме:

Аппликация из ватных дисков «Животный мир Арктики и Антарктики»Аппликация из ватных дисков «Животный мир Арктики и Антарктики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию на тему: "Животный мир Арктики и Антарктики". Проводя беседу с детьми.

Беседа «Домашние животные» Беседа "Домашние животные" Используемый материал: игрушка Степашка, картинки с изображением коровы и лошади (можно использовать игрушки,.

Беседа на тему: «День героев Отечества» Цели: • Воспитывать чувство патриотизма. • расширить сведения о празднике Героев Отечества; • углубить знания детей о высших наградах России,.

Беседа «Как вызвать полицию»Беседа «Как вызвать полицию» Беседа на тему «Как вызвать полицию» Цель : рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер.

Беседа на тему «Природа мордовского края» ЦЕЛЬ Формировать у детей представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Закрепить знания детей о родном крае, развивать.

Беседа на тему «Уроки мужества» Беседа на тему «Уроки мужества». Цель: - формирование у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию. - учить детей ценить.

Беседа с детьми на тему «Этот день Победы!»Беседа с детьми на тему «Этот день Победы!» Май месяц очень разнообразный! Первая неделя у нас в группе проходила под названием «День Победы». Было очень интересно и поучительно. В.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Беседа о домашних животных» Составила: Воспитатель Истомина И. Н. Цель:.

Беседа «Животные и птицы в культуре разных стран» (подготовительная группа) Цель: ознакомление и закрепление знания детей о символах, связанных с птицами и животными в культуре разных стран Задачи: - дать детям представления.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа на тему «Животные Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа на тему «Животные Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД