Курчян Карине
Конспект беседы «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Светофор – наш лучший друг»
Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжать знакомить детей о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Уточнить имеющиеся знания у детей о правилах перехода через улицу.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и плакатов светофор
- беседа о правилах безопасного поведения на дорогах
- отгадывание загадок
- дидакиическая игра «Светофор»
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект беседы „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки,
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и тогда узнаете о чем мы сегодня будем беседовать.
Разноцветных три кружочка:
Красный свет –подожди :
И на желтый –стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор дает советы
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель. Ребята вы догадались о чем говорится в стихотворении?
Дети. Да, это светофор.
Воспитатель. Правильно ребята, сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу, или детский сад.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.
Игра «Светофор».
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Игра проводиться три раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Воспитатель: где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).
Воспитатель: как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Физкультминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Добежала Зебра до угла.
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
До сих пор лежат на перекрестке.
Дети: это пешеходный переход
Воспитатель: послушайте сказку о необычной зебре.
«Сказка о Зебре»
Жила - была Зебра. Она помогала детям и пешеходам, а к водителям была строга. Жизнь у нашей Зебры была необычная! А всё потому, что Зебра наша совсем необычная. Вот вы о какой Зебре подумали? О такой полосатой, чёрно-белой лошадке, которая бегает по саванне, траву ест, да ото львов бегством спасается? Вот и не угадали! Наша Зебра не скачет по полям и не ест траву. Она лежит на дороге и защищает пешеходов от автомобилей, а всё потому, что наша Зебра - простая дорожная разметка, которая называется довольно скучно «пешеходный переход». А Зебра это уже совсем другое дело – весёлая лошадка, к тому же такой красивой расцветки. Вот и наша Зебра весёлая и озорная. Лежит она на своём месте, знает в лицо не только пешеходов, но и машины. Ведь так много жителей города проезжали и проходили по ней. Сколько дошколят и родителей по ней прошли в детский сад! С детьми она ласкова, а с машинами строга!
Воспитатель: а еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
А теперь давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, запомнили ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель:старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: у светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их.