Петрова Екатерина
Беседа на тему «Профессия повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Петрова. Е. С
Студентка 3-го курса
Группа: ДО-16
Возраст: Старшая группа.
Цель: Создать условия для закрепления целостного представления дошкольников о профессии повар.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессии повар.
2. Развивать зрительный анализатор, воображение, мышление, устную речь детей.
3. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, умение договариваться с коллективом.
Публикация «Беседа на тему „Профессия повар“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа: беседа о профессиях; чтение стихов о профессиях; чтение пословиц о труде, рассматривание иллюстраций по теме.
ХОД:
Вводная часть: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессии, с которой вы знакомы. Но сначала предлагаю вам отгадать несколько моих загадок:
1. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Ответ: Кастрюля
3. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
Ответ: Повар.
2. Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой.
Ответ: Половник
Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы с вами поговорим о профессии повара.
Ребята скажите, пожалуйста, что такое профессия. Ответы детей.
Профессия –это работа, которой занимается человек. А как, вы, думаете, какая профессия самая важная. Ответы детей.
Все профессии важны.
Основная часть: Вопросы к детям:
1. Где работает повар? (в детском саду, школе, столовой, кафе).
2. Каким должен быть повар? (знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным).
3. С помощью чего повар создает свои блюда? (рецептов, овощей и фруктов и т. п).
Заключительная часть: Игра «Вкусный обед».
Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы соотносить овощи и фрукты к разным блюдам, из которых они будут приготовлены.
Задачи:
Закреплять знания о профессии повара.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу.
Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Ход игры: Детям предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Это будет рассольник и компот. Выбирают из каких овощей и фруктов это нужно будет приготовить.
Распределение ролей. Воспитатель будет поваром, а дети будут в роли овощей и фруктов.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Правила игры:
1. Под музыку скачем подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: желтый обруч – в нем варится рассольник, красный обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный рассольник, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Проверят себя и своих товарищей, правильно ли заняли место!
Вы правильно приготовили блюда. Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Хорошо справились с заданием. Вот и подходит к концу наше занятие.
Итог: Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии?
О какой профессии мы сегодня беседовали?
Какое задание было самым легким?
А какое самым тяжелым?
Спасибо ребята вам за эту увлекательную беседу, мне очень понравилось с вами беседовать.