Елена Никулина
Беседа «Пионеры герои — Леня Голиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать воспитанников к самостоятельному поиску материалов о жизни и подвигах пионеров - героев для создания презентации.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Материал: ПК, презентация, проектор.
Ход беседы:
Педагог: В этом году наша многострадальная Родина отмечает юбилей 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне, поэтому мы весь год с детьми проводили беседы, мероприятия, писали сочинения и письма на военную тему. Старались пополнить знания детей, о той страшной кровопролитной войне.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День памяти Юного Героя - антифашиста, 8 февраля
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война.
И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки, мужчины и женщины ради спасения нашей Родины вступили в смертельный бой с жестоким, коварным, и беспощадным врагом.
Но не только взрослые встали на защиту родины, но и дети. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома, и в гостях у бабушки, на переднем крае и в глубоком тылу.
Узнав, что началась война, многие пионеры - мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.
Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.
Презентация
(А еще наши воспитанники пытались писать письма своим сверстникам времен ВОВ и вот что из этого получилось.)
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.
Письмо сверстнику времен ВОВ
Здравствуй, мой далёкий, мой неизвестный друг! Здравствуй, сверстник военных лет! Тебе, как и мне, тринадцать лет, мы ровесники, но между нами не расстояния, а целая пропасть - более семидесяти лет, а если быть точным, то семьдесят пять лет прошло с той страшной войны. Если бы меня спросили, что будет спустя семьдесят пять лет, я бы растерялся и затруднился ответить, наверное, обратился бы за помощью к фантастике.
А представляешь ли ты, мой далёкий друг, как изменилась наша жизнь за эти годы, после Величайшей Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? Произошли многочисленные изменения, в которые ты, мой друг, возможно, не поверишь. Ты жил в Советском Союзе и любил эту страну, которая первой в мире произвела революцию, отправила человека в космос и вообще просто стала хорошо жить. Наверное, ты верил, что во всём мире наступит царство справедливости, равенства и добра. Не хочется тебя огорчать, но пока до этой благородной цели, как и прежде, очень и очень далеко.
А я живу в Российской Федерации, в России, и тоже люблю свою страну и свой народ, желаю всем счастья и благоденствия. Да, к сожалению, той страны, в которой ты жил, уже нет. Это грустно, но факт. Теперь нас с тобой объединяет Россия и российский народ. Думаю, неизвестный друг, тебе трудно представить, «до чего дошёл прогресс», как поётся в одной популярной песне. Теперь не обязательно ходить в кинотеатры, чтобы посмотреть художественный фильм, это можно сделать дома, сидя у экрана телевизора. У всех есть компьютеры, Интернет, мобильные телефоны, любую информацию можно получить мгновенно, не нужно для этого ходить в библиотеку или покупать газеты. А я не могу представить, как ты жил в те далёкие годы. Я читал книги и смотрел фильмы про войну. Но представить всё это живо, воочию, мне сложно.
Я очень-очень рад, что мне посчастливилось родиться в мирное время. Может быть, потому, что ты страдал от голода и холода в то суровое время, как и весь советский народ, терпеливо переносил тяготы жизни и выстоял, я теперь имею возможность радоваться весеннему яркому солнцу, видеть чистое голубое небо, слышать пение птиц и не слышать надсадных, воющих звуков сирены, предупреждающей о бомбёжке и наводящей ужас, и не видеть вражеские самолёты - бомбардировщики с чёрной свастикой на крыльях. Спасибо тебе, мой сверстник, что ты выстоял, преодолел все трудности. Я благодарен всем тем, кто своими героическими поступками, небывалыми подвигами или самоотверженным трудом в тылу ковал Победу, остановил жестокую, железную машину немецкого фашизма.
Я не могу представить, как ты встретил первый день войны, 22 июня? Наверное, ты ещё безмятежно спал, как и миллионы советских людей, не подозревая о страшной трагедии. Впереди было воскресенье, шли летние каникулы, и ты, возможно, планировал провести этот день с друзьями, пойти в парк, но планы были нарушены вероломным нападением Германии на нашу Родину.
Дорогой друг, скоро будет 75 лет со дня нашей Победы. Этот день для нас великий праздник «со слезами на глазах». По улицам наших городов пройдут участники «Бессмертного полка», неся транспаранты с портретами своих родственников, участников Великой Отечественной войны. Мы ничего не забыли, мы помним и свято чтим подвиг нашего народа, переломившего хребет фашизму. «Никто не забыт, ничто не забыто».
До свидания мой далекий и такой родной сверстник!
Это письмо написала Самохина Луиза, 13 лет.
Я очень надеюсь, что этот материал смогут использовать педагоги и воспитатели в своей работе.