Лилия Устименко
Беседа «Какой бывает транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта :, месте передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Материал к беседе : кукла – спасатель, макет «Дорожное движение»,
Публикация «Беседа „Какой бывает транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
модели различных машин, наглядные пособия: плакат по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт».
Музыкальные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»
Ход беседы:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наш знакомый спасатель Степа, он хочет рассказать историю, которая произошла с ним.
- Однажды кукольная семья Степы долго не возвращалась домой. Степа стал волноваться за них. И чтобы посмотреть не идут ли они, он решил посмотреть в окно. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).
- Ой, что это? –подумал удивленно Степа.
- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)
- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт) Понятия закрепляются с 2-3 детьми.
- Как вы думаете, какой это транспорт?
- По чем он ходит? (по земле)
- Значит, как его можно назвать? (наземный)
- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)
- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?
- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем поселке? (автобус, маршрутное такси «Газель», легковые и грузовые автомобили, поезд) (опросить 4-5 чел)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение.
Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем. (Воспроизведение шума «Пароходные гудки», воспитатель подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением водного транспорта).
- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)
- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какой это транспорт?
- По чем он ходит? (по воде, значит – водный)
- - Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)
Воспроизведение шума «Летящий самолет»,
Воспитатель:
- Ой, что это такое? Что за шум? (воспитатель показывает детям самолет)
- Ребята, что это? (самолет)
- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
В это время стук в дверь воспитатель встречает куклу маму и дочку
- Вот и семья Степана приехали домой на автобусе, они сейчас буду пить чай а вы их угостите.
Итог беседы.
- Ребята, о каком транспорте мы вместе со Степой сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
- на каком виде транспорта вы бы хотели попутешествовать?