Папки-передвижки

Беседа с родителями школьников «Какой смысл несут праздники?»

Грушевский Игорь Владимирович
Беседа с родителями школьников «Какой смысл несут праздники?»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы были детьми и всем нам нравилось, когда в школе устраивались праздничные мероприятия. Это могли быть как внутриклассные, так и общие — в актовом зале. Новый год, школьный КВН, приезд артистов, спектакли, показанные школьными кружками, дискотека. Эти праздничные мероприятия не вызывают вопросов.

А что мы знаем о дне Валентина (его ещё называют «святым», но эта святость ставится под сомнение даже католической церковью.

Рассмотрим пару (аллегорических) вопросов с примерами:

— Что из себя представляет день Валентина? И такой ли он безобидный праздник?

Публикация «Беседа с родителями школьников „Какой смысл несут праздники?“» размещена в разделах

— Можно ли выразить своё отношение Лешему, когда он читает свои стихи?

— Можно ли пригласить к себе в гости Лешего и какие последствия может вызвать его приход?

— Кто может придти на помощь, чтобы защитить от Лешего?

А теперь пример, написанный в сказочной манере, отвечающий на выше поставленные вопросы. Тема эта очень серьёзная и может оказаться не такой и безобидной в жизни.

Как гласит поговорка (на латыни, (по мнению К. Душенко это XVI век) Праэмонитус, праэмунитус) — «Предупреждён — значит вооружён».

***

«Сижу я в валенках

На завалинке.

На лицо я старенький,

А в душе как маленький.

Гулять не бегайте вы в лес,

Отправлю вас я до небес.

С Петром я вовсе не знаком,

Отправит вас назадпинком.

Ха-ха! Подкину-ка дровишки,

Пускай кипит котёл.

Добегались детишки!

Носы я вам утёр.»

— Хм! — задумался господин Лесовик. — Утёр? Не звучит. Или звучит?

— Ещё как звучит, — раздался откуда-то голос.

Господин Лесовик подпрыгнул от неожиданности и закричал:

— Кто здесь? А ну, выходи, трус несчастный!

— Кто трус? Я трус? — прозвучал обиженный голос и из-за сосны появился взрослый Мальчишка.

— Ах ты негодный! Как посмел меня прервать!

— Ой! Прервал! Не забудьте меня поблагодарить.

— С какой стати? — разозлился господин Лесовик.

— Я был первым слушателем.

— Тебя никто не звал! — заорал господин Лесовик.

Мальчишка продолжал стоять и дерзить. Он нисколечко не боялся пожилого бородатого господина.

— Я тебе покажу! — продолжал господин Лесовик. — Сейчас как задам, мало не покажется.

— Ха! Сперва догоните меня! — крикнул Мальчишка и попытался бежать.

Господин Лесовик обернулся на месте три раза и неожиданно оказался перед Мальчишкой. И вот в этот момент на лице Мальчишки появилась тревога и он попятился назад. И тут его настиг господин Лесовик. Мальчишка метнулся в сторону, господин Лесовик появился и там. Оставался только один путь — сунутся в избушку господина Лесовика и попытаться там спрятаться. Не раздумывая, Мальчишка так и поступил.

— Ну ты и попался! — захихикал господин Лесовик и потёр руки. — Сейчас я тебе задам! — и сорвал хорошую хворостину.

Господин Лесовик зашёл в дом и стал озираться по сторонам, заглядывая в каждый угол.

— Ау-у! Где ты? — весело спрашивал господин Лесовик. — Если выйдешь, я тебя быстро отпущу домой. Даю слово Лешего!

— А вы правда сдержите слово? — непонятно откуда раздался глухой голос.

— Чтоб меня змея укусила, — серьёзно произнёс господин Лесовик.

Вдруг, что-то загрохотало, загремело и, наконец, появился Мальчишка. Господин Лесовик долго смотрел на него оценивающим взглядом. Видно, Мальчишке надоела немая сцена и он осторожно сказал:

— Ну, я пойду, — и он попытался сделать шаг назад к выходу. — Вы слово дали.

— Я помню! Маразмом не страдаю, как и потерей памяти. А ты вот, хоть и молод, а дурак. Что я сказал? Что долго не задержу. Я не сказал, что сразу отпущу. Так не интересно. А вот, что дерзить старшим плохо, я тебя этому хорошенько научу. А ну <•••>! — и помахал в воздухе хворостиной.

— Что? — закричал Мальчишка. — Да как вы смеете!

— Не дерзи! Быстро начнём, быстро закончим и пойдёшь домой.

— Не буду!

— Не будешь?

— Да! Не буду! Вам надо, давайте сами! — раздражённо бросил Мальчишка.

— Поиграть захотел? Ну, хорошо!

Господин Лесовик обернулся в другую сторону и исчез. Мальчишка почувствовал, как некая сила схватила его и подняла в воздух. Он попытался вырваться. Господин Лесовик держал его крепко. Мальчишка начал барахтаться и выскользнул из своих джинсов, грохнувшись об пол. Мальчишка вскочил и побежал в сторону кровати и попытался нырнуть под неё. Кровать оказалась на низких ножках, и Мальчишка смог залезть до половины, а вот его поясница пролезть не смогла. Он застрял, но продолжал барахтаться.

— Вот и доигрался! — засмеялся господин Лесовик. — Я предупреждал! Не серчай теперь! Что? — Господин Лесовик внимательно осмотрел его.

— Не порядок! — гневно заорал господин Лесовик! — #опаволосатая! Что за безобразие! Кого мне подсунули!

Волосатая <•••> продолжала вертеться и шевелить ногами, пытаясь залезть под кровать.

***

Всю ночь Господин Лесовик плохо спал. К утру заснул крепким сном. Проснулся от холода. Сообразил, что лежит на полу, прикрывшись, наискось, одеялом.

— Что б вас всех! — гневно прорычал господин Лесовик.

Приведя постель в порядок, посмотрев внимательно на себя в зеркало, расчесав аккуратно бороду, господин Лесовик подошёл к календарю. На листке значилось: 13 февраля, пятница. Господин Лесовик почесал бороду, что-то невнятное пробормотал, оторвал листик и прочитал, что за день:

— День Влюблённых. Во как! А вчера пятница тринадцатое была, вот почему всё пошло сикось-накось.

И господин Лесовик вспомнил, как он схватил взрослого Мальчишку за ногу и выволок его из-под кровати и прописав ему волшебногопенделя спустил с крыльца. Мальчишка, сверкая местом любящим приключения, в валенках, пулей мчался через лес. Господин Лесовик орал ему в след:

— Давай-давай! С таким темпом к вечеру и до Астрахани добежишь.

То было вчера, а сегодня день обещал быть великолепным, нашёптывая различные варианты, как устроить праздник. Господин Лесовик вышел на улицу, сел на завалинку и стал напевать новую песенку:

«Этот день в году особый,

Самый трогательный он.

Скоро все сойдут сугробы,

У весны растает сон.

День святого Валентина,

Праздник этот о любви.

В день святого Валентина

Пишем первые стихи.

Вырезаем из картинок

Разноцветные сердца.

Много разных валентинок

Разбросаем, кто куда.

Получить подруге-другу

Долгожданное письмо,

Очень радостно друг другу,

На душе теперь светло».

У господина Лесовика улучшилось настроение. Он вспомнил, что в лесу, недалеко от него, живёт одна незамужняя Девчонка с бабушкой. Ему очень захотелось поздравить её с днём Влюблённых. Господин Лесовик наколдовал охапку красных роз. И, было уже собрался отправиться в путь, как что-то подсказало другую песенку:

«В Белорусском полесье живёт кудесница леса Олеся».

— Что? — взъерепенился господин Лесовик. — Конкуренты появились? Ах так! Ну сейчас мы вас проучим! Отобьём желание конкурентить!

Розы тут же полетели в сторону, а в руках появились прутики, перевязанные розовой ленточкой: «Праздник, как никак!» — ехидно подметил господин Лесовик.

***

Девчонка лежала в постели и смотрела по телевизору ужастик. Она любила ужастики, обожала нечисть, питала симпатию к разных юродивым существам.

Вдруг, откуда ни возьмись, появился в комнате господин Лесовик. Девчонка нисколечко не испугалась, а только с умилением произнесла:

— Ути бозе мой какой милый старичок!

— Как, ты меня не боишься? — опешил господин Лесовик.

— Ты такой славный! — Девчонка засмеялась.

Господин Лесовик потряс в воздухе прутиками:

— А я вот возьму и проучу тебя больно?

— Да ну! Больно не сможешь! — Девчонка снова захихикала.

— А вот сейчас и узнаем!

— Пожалуйста! — и девчонка хитро подмигнула.

Господин Лесовик было ринулся к кровати, но девчонка его остановила:

— Я сама! — и она приготовилась.

Господин Лесовик к такой покорности был не готов и впал в ступор.

— Ну, я долго буду ждать? — строя из себя капризную принцессу, произнесла девчонка. — Мне холодно так лежать.

— Л-ладно! — оправился господин Лесовик. — Сейчас я тебя согрею, дорогая!

— Гранд мерси!

— Гранд-гранд! — машинально повторил господин Лесовик. — Так! Музыка нам нужна. Больно скучно у тебя! — господин Лесовик таким образом хотел скрыть своё волнение.

Пошарив взглядом по полкам и найдя магнитофон, он включил музыку. Заиграла песня группы Любэ «Атас». И господин Лесовик начал.

Из колонок неслось:

«Глеб Жеглов и.»

«Хлясь! Хлясь! Хлясь! Хлясь!»

«Володя.»

«Хлясь!-Хлясь!-Хлясь!»

«Шарапов.»

«Хлясь! Хлясь!»

Прутики звучали в такт песни.

«Атас!»

«Хлясь!»

«Веселей работай рабочий класс!»

«Хля-сь! Хля-сь!»

«Атас!»

«Хлясь!»

«Танцуйте, мальчики, любите девочек.»

«Хлясь! Хлясь! Хлясь! Хлясь!»

«Атас! Атас! Атас.» — Ощущение было, что Расторгуев сейчас порвёт связки.

Вдруг в комнату вломилась бабушка с метёлкой. Она увидела господина Лесовика с прутиками в руках, внучку <•••> и заорала:

— Ах ты чёртокаянный! Я тебе покажу! — бабушка замахнулась и ударила господина Лешака по лицу.

— Старая ведьма! По лицу-то зачем? — взревел господин Лесовик и попытался скрыться от бабушки.

Не так-то просто было убежать от пожилой женщины.

Господин Лесовик решил прошмыгнуть между ног. Бабушка заметила его финт и крепко зажала своими ногами. Господин Лесовик оказался в ловушке. Бабушка стала сильно бить его веником, приговаривая:

— Вот, тебе, ирод! Вздумал к внучке приставать! Я тебя проучу! Я тебя проучу! Я тебя.

— А-а, — орал господин Лесовик. — Выпусти меня! Ведьма-а!

Неожиданно вмешалась взрослая внучка:

— Бабушка, ну хватит же!

***

Господин Лесовик лежал в своей кровати, приложив к голове холодный компресс. Лицо его горело. Он никак не мог припомнить, а было ли такое раньше.

— Нет, — хорошо поразмыслив, произнёс вслух господин Лесовик. — Такое со мной в первые. Всё пошло не по плану.

Из радиоприё мника неслось пение Летова:

«А всё идёт по плану!

Всё идёт по плану.»

— Да тихо ты уже! — заорал господин Лесовик на радиоприёмник и запустил в него валенком. — Всё идёт по плану! — передразнил он Летова! — <•••>! По плану ему!

Господин Лесовик поднялся с постели, достал огромную амбарную книгу «Всё обо всём и все про всех», послюнявил пальцы, от шуршал нужную страницу и стал читать.

Книга поведала о том, что в Древнем Риме упала детская рождаемость, и чтобы это как-то стимулировать стали в этот день, 15 февраля, поротьбеременныхженщин ремнямиизкожижертвенных животных. Женщинам это даже стало нравиться. Так и стал этот день днёмженскогомазохизма. Через много лет Папа Геласий I решил искоренить этот «греховный» праздник и с 15 числа перенёс его на 14 и объявил днём святого Валентина. Был ли этот Валентин на самом деле, а если был, то, за что его казнил Клавдий II, книга сказать не могла.

— Как же я попал! — схватившись за голову изрёк господин Лесовик.

***

Как говорил великий поэт Александр Сергеевич Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

В 1969 году Римско-католическая церковь перестала праздновать день памяти Валентина, а имя было удалено из календаря святых по причине того, что о нём нет никаких точных сведений, кроме личного имени и об усекновении головы мечом.

Заключение

Хорошо ли праздновать праздники-перевёртыши? И несёт ли скрытый (отрицательный) смысл такой праздник?

То, что описано в сказке, на самом деле не сказка. Много-много-много почитателей у господина Лешака. Плохо или хорошо - это другой вопрос. Но родители должны знать, в какие «праздники» любят играть их дети. Обычно только все знают про родительское «воспитание». А то, что есть игра в «праздник» (и эта детская симпатия к «празднику» перерастает во взрослую симпатию того же «праздника», мало кто знает и знать не хочет (реально не хочет знать, пряча голову в песок).

Так что стоит помнить латинскую пословицу: «Предупреждён — значит вооружён» и беречь детей. Это самое дорогое, что у нас есть!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников о вреде курения для юного организма С каждым годом увеличивается количество малолетних курильщиков. Порой кажется, что мы возвращаемся на сто лет назад. Тогда огромное количество.

Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?»Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?» Все фотографии принадлежат автору этого блога Игорю Грушевскому. Наш Мир стремительно меняется, меняется и театр. И на смену классическому.

Беседа с родителями школьников «Чужая душа — потёмки» Когда учился в институте, преподаватель по философии часто любил повторять: «Чужая душа - потёмки» и «С миру по нитке и кафтан готов».

Беседа с родителями школьников «Как помочь ребёнку не совершать ошибки, чтобы в будущем не сожалеть» Если для взрослого весь мир как на ладони, то для ребёнка это неизведанная гавань, к которой он пытается причалить на этапе формирования.

Беседа с родителями школьников «О дружбе, безответственности и безразличии» - К чему может привести обида, безответственность и безразличие? - Все ли дети умеют дружить и нужно ли их этому учить? - Права ли педагог.

Беседа с родителями школьников «О любви к Родине» Цель: - Воспитание патриотических чувств к Родине. Задачи: - Воспитывать уважение к людям в погонах. Ход беседы: "Есть такая профессия.

Беседа с родителями школьников «О проведении праздников в классе» На классном часе ученики узнали от классного руководителя, что родители решили организовать для них классный вечер посвящённый 14 февраля.

Беседа с родителями школьников «У мамы ответственная работа. Взаимоотношения между ребёнком и мамой» Все мы были детьми и очень не хотелось отпускать маму на работу. Это было в раннем детстве. Взрослея, понимали, что так надо. Появлялось.

Беседа с родителями школьников «Умение держать себя в руках» Сколько сказано полезных и красивых слов, сколько будет сказано, «а воз и ныне там». Не всегда получается держать себя в руках. И это не.

Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети» Мы привыкли многие проблемы не замечать, делать вид, что этих проблем не существует [(эффект страуса)], или придерживаться определённого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями школьников «Какой смысл несут праздники?»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:59
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями школьников «Какой смысл несут праздники?»» (включая файлы) размещена пользователем Грушевский Игорь Владимирович (УИ 41668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД