Масляницина Оксана
Беседа «Мы идем в театр»
Цель: Формировать представления детей о театре; познакомить детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать звуковое внимание.
Оборудование: маски: грустная и весёлая, колокольчик.
Ход занятия
I.Организационный момент
Жили-были поживали
Маски пестрою семьей.
Их, бывало, примеряли
И разбойник, и герой.
Их порою примеряли
И себя не узнавали -
Ни разбойник, ни герой.
Наши маски - ваши лица,
Публикация «Беседа „Мы идем в театр“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Присмотритесь, господа!
В них сумеют отразиться,
Ваши радость и беда.
Наши маски - ваши лица,
Так давайте ж веселиться -
Чтобы горе - не беда!
В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение?
В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски?
В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии. (показ фотографий театров г. Саранска)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр.
II.Работа по теме занятия
В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр (звучит музыка театра)
Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре?
В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок).
А теперь послушаем стихотворение от куклы Маши, как же правильно себя нужно вести в театре.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Звенит колокольчик
Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают?
1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу
3 звонок – означает начало представления
В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)
А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).
В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги)
Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал)
III. П/и «Вспомни двойные имена сказочных героев»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы садитесь, а вы вторую и встаё те:
Кощей – Бессмертный Красная - Шапочка
Змей – Горыныч Курочка - Ряба
Братец – Иванушка Лягушка - Путешественница
Иван – Царевич
Сестрица – Алёнушка
Красная – Шапочка
Конёк – Горбунок
Крошечка – Хаврошечка
Карабас – Барабас
Золотая – Рыбка
Доктор – Айболит
IV. Работа по теме занятия
В: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга (Зрители смотрят представление молча, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса)
В: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.
В: Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)
В: Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)
В: А какое настроение у этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)
В: Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось? Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)
V. 1. Этюд на выражение эмоций «Вкусные конфеты»
Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).
У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
2. Игра «Коснись желтого»
Ведущий сообщает игрокам цвет или характеристику объекта, которого они должны коснуться. Игроки как можно быстрее ищут в помещении объект с такой характеристикой и касаются его. Участники, не успевшие выполнить задание за определенное время, отдают фант. По окончании игры проводится розыгрыш фантов. Примеры указаний ведущего:
Коснись желтого (синего, белого.). Коснись живого (неживого). Коснись холодного (горячего). Коснись ребристого (гладкого, шероховатого, острого). Рекомендации. Ведущему необходимо заранее сориентироваться в помещении и придумать указания игрокам. При этом сложность заданий (распространенность в помещении предметов с заданной характеристикой) должна варьироваться.
3. Игра «Мы идем по зоопарку» Воспитатель говорит: «Мы идем по зоопарку. Раз, два, три». После этих слов ребенок должен произнести название животного и его изобразить. После этого ход передается следующему игроку.
VI. Итог занятия
В: В какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Что нового узнали?