Ирина Калугина
Праздник осени в старшей группе «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник в старшей группе №7
Осенний поход.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Задачи:
-Воспитать любовь и бережное отношение к природе посредством детского утренника, посвященного времени года - осень;
-Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
-Развивать музыкально – творческие способности детей,
Публикация «Праздник осени в старшей группе „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
-Способствовать развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
-Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
-электронная презентация
-ветки рябины
-рюкзаки с овощами: морковь, чеснок, свекла, огурец.
-6 обручей
-6 картофелин
-2ведерка
-2лейки
-2корзинки
-букет цветов в вазе для Феи
-завядший букет для сценки
-шляпки грибов- 3 съедобных и 1 мухомор
-2 гуся
-ткань для речки
-удочка
-корзина с мусором
-лукошко с грибами
-Осенние листья
-дождинки
-угощение для детей
Герои: Взрослые -Дед Урожай, Фея цветов, Баба Яга, Осень.
Дети: пчелка, мальчик, грибы, овощи, девочка с колосками, комбайнер, пекарь.
Ход праздника:
Ребенок забегает в зал и кричит:
-Мама, где мой рюкзак?
Мама: - Рюкзак лежит в шкафу, а что случилось?
-Все ребята собрались в поход, а у меня рюкзака нет!
Вед. : Артем, объясни толком, что случилось, где ребята?
-Сейчас я их позову, и вы сами все поймете.
Дети входят в зал с рюкзаками, танцуют.
После танца встают в полукруг.
1. Октябрь! Тебе мы очень рады –
Ведь в эту пору по стране родной,
Из края в край, торжественным парадом
Идет осенний праздник золотой!
2. Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
3. Мы активные ребята,
мы на месте не сидим.
И поэтому сегодня
Мы в поход идти хотим!
Звучит музыка, свет приглушается, дети садятся. На экране огород.
Появляется Дед Урожай.
-Это что же за народ
В мой собрался огород?
Ребё нок: Мы ребята из детсада
Отправляемся в поход.
А вы кто?
-Здравствуйте, я Дед Урожай. У меня огромное хозяйство – целый огород! А урожай сегодня отменный!
В: Нам сегодня в детский сад
Пришла посылка для ребят.
А посылка не простая, звуковая, вот такая!
Голос из-за ширмы:
Нас сложили очень густо
Не дави же ты, капуста.
Ты толста и так кругла,
Отлежала мне бока.
Не пихайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Я – малышка чеснок, не дави на бочок.
В: Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?
Дети: Нет!
В: Я тоже не понимаю. Дед Урожай, может, вы нам поможете?
Дед: Попробую, а для этого нам надо сказать волшебные слова: «Овощи нам покажитесь, что случилось, расскажите?»
В. : Ребята, расскажите, чем же полезен каждый овощ.
1. Я рюкзак открою ловко,
У меня здесь есть морковка
В ней такой есть витамин
Очень нужный – каротин.
2. Я принес с собой чеснок,
Запасаю его впрок,
Чтоб зимой не простудиться,
Нужно с чесночком дружиться!
3. У меня свеколка - диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться,
Кровь вся будет очищаться.
4. А огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
5. Чтоб здоровым, сильным быть,
нужно овощи любить!
Все без исключенья!
В этом нет сомненья!
Дед: Правильно, ребята, вот и разрешили мы спор овощей! А вы знаете, кто овощи выращивает? (овощеводы).
АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»
Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.
Дед: Какие трудолюбивые ребята! Давайте подсчитаем сколько картошек собрали участники. (Подсчет количества картошки, собранное каждым участником).
А как называется профессия человека, который выращивает фрукты? (садовод) А что он делает?
В: Вставайте, ребята, в круг. Покажем деду Урожаю, как работают садоводы.
Хороводная игра по показу «Садоводы». Ребенок-садовод в центре круга показывает движения, дети за ним повторяют. (копают, рыхлят, поливают, сажают саженцы, красят стволы, собирают яблоки)
Молодцы, ребята, какие вы ловкие, да проворные. Вы, ребята, празднуйте, а я пойду, у меня ещё дела в огороде есть. Дед Урожай дарит детям корзинку с яблоками.
Выходят девочка с колосками и 1 комбайнер.
1 девочка:
— Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка,
Комбайнер берется смело все собрать до колоска.
Комбайнер:
— Золотые колоски дружно собираем,
Чтобы праздник встретить нам пышным караваем.
ТАНЕЦ «КОЛОСКИ И КОМБАЙНЕРЫ».
В конце пекарь выносит каравай.
Пекарь (с караваем) :
— Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой! (С поклоном дарит детям каравай.)
Ребенок, который принимает каравай:
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Звучит музыка, приглушается свет, дети идут по кругу, им навстречу Фея цветов, попадают на луг. На экране луговые цветы.
Фея: Здравствуйте, ребята, я - Фея цветов. Куда вы спешите:
Ребенок: Мы идем в поход, можно мы пройдем по вашему лугу?
Фея: Хорошо, я пропущу вас, если вы выполните мои задания?
1. Вот скажите мне, пожалуйста, какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Дети отвечают.
Задание 2.
— Назовите пословицы и поговорки об осени.
В зал вбегает мальчик с букетом завядших цветов.
Мальчик: — Посмотрите! Посмотрите! Я нарвал букет цветов.
Фея цветов: — Мальчик. Чему ты радуешься?
Мальчик: — У меня большой букет цветов!
Фея: — А где ты его взял?
Мальчик: — Я на лугу сорвал эти цветы.
Фея цветов: — Посмотри, цветы твои завяли.
Мальчик: — Ну и что. Я эти цветы выброшу и нарву новый букет. На лугу много цветов.
Фея цветов: — Другие цветы у тебя тоже завянут, и полянка будет пустой и некрасивой. А ты знаешь, что многие цветы не только радуют своей красотой, но еще и полезные? Вот, например, ромашка аптечная, календула. Настоем этих трав можно протирать порезы, ранки, ушибы и они быстро заживут.
— Если случится вам простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
— Ты бы их не рвал, любовался и нюхал.
Под музыку залетает пчела, кружит вокруг мальчика.
Пчела: — Ужжжалю! Ужжжалю! Как ты мог сорвать мои любимые цветы? Я нектар в них собираю, а потом делаю мед.
Мальчик (испуганно) : — Простите меня, я больше так поступать не буду. Пусть цветочки цветут, пусть красиво будет!
Ребенок читает стихотворение Т. Собакина.
— Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Фея цветов: — Ребята, я очень рада, что вы все поняли — рвать цветы плохо, цветы приносят радость людям и пользу насекомым. Я дарю вам этот красивый букет и разрешаю пройти по моему лугу.
Фея уходит.
Дети идут под музыку по кругу, попадают в лес. На экране лес.
Под музыку «Веселые гуси» заходит Баба-яга с гусями в руках
Баба-яга: Жили у бабуси два веселых гуся, Один хитрый, другой жадный, гуси мои гуси. Ну, дружочки мои верные, что плохого сегодня мы успели натворить? Ух вы, мои разбойнички, ух вы мои умненькие. А сейчас отдыхать. Кладет гусей.
Здравствуйте вам! Утю-тю-тю, чо притихли, Ягу испугались? Не бойтесь, я добрая. А чего это вы в лес пришли?
Ребенок: Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться. В лесу много кислорода, это заслуга растений.
Баба-яга: Я уже 300 лет живу в лесу, кислородом дышу, а настроение поднимается только тогда, когда пакости другим сделаю. Кстати, хотите фокус покажу? Закройте все глаза (Рвет ягоды с рябины)
В: Ребята, откройте скорее глаза, смотрите, Баба-яга с гусями ягоды рябины обирает.
Ребенок : Баба-яга, не рви все ягоды, птичкам нечего будет клевать, им будет голодно.
Баба-яга: Фокус не удался.
В: Баба-яга, мы с ребятами за вами давно наблюдаем и поняли, что кроме плохих поступков, вы больше ничего делать не умеете. Такая взрослая, а не знаете, как надо себя в лесу вести. Ребята, объясните, как надо вести себя в лесу?
Произвольные ответы детей о правилах поведения в лесу
Ребенок: природу губить нельзя, в природе все связано, вот например вы знаете, почему дятла назвали доктором леса?
Баба-яга: А кого это он лечит?
Ребенок: Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед
Под коричневой корою
Притаился короед
А, так вот ты где приятель?
Я ищу тебя как раз
Короеда клюнул дятел –
И сосну большую спас.
Ребенок: А как красиво поют птицы в лесу. В народе есть пословица «Ласточка день начинает, а соловей заканчивает»
Баба-яга: А ласточки и соловьи улетают в теплые края? А кто в холодных останется?
В: Ребята, давайте подскажем, какие птицы остаются у нас зимовать.
Ответы детей:
Баба Яга: А эти птицы замерзнут зимой в лесу, им есть нечего будет!
Дети: А мы сделаем кормушки, будем сыпать им хлебные крошки и зернышки.
Баба-яга сидит задумавшись.
Ой, а я про своих птичек забыла, где вы, гуси, мои, гуси…пойду их в речку поплавать отпущу, а заодно и рыбок подкормлю, а то все птичек им жалко, а о рыбках никто и не думает!
Воспитатели натягивают голубую ткань.
Идет к речке, бросает в неё мусор, приговаривая:
Ух, вы мои мелкие, ух вы мои скользкие, принимайте от бабусеньки подарочки. (Уходит)
Речка (голос за ширмой)
Мимо леса я бежала,
Чистою водой журчала,
А теперь так тяжко мне.
Много мусора на дне!
Вы, ребята, помогите.
Речку от беды спасите!
В:Ребята, что будем делать?
Дети: Речку от мусора надо почистить!
Игра «Уборка мусора» Дети удочкой вытаскивают из речки мусор.
В: Молодцы, ребята, помогли речке, славно потрудились, можно праздник продолжать, будем петь и танцевать!
Парный танец. Встали в полукруг.
и подарки принесла:
Яблоки красивые,
баклажаны синие.
2. Дыни желтые, арбуз
Замечательный на вкус.
4. И картофель, и лучок,
И пузатый кабачок.
7. Листик жёлтый, листик красный на дороге соберём,
Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Все: Приходи тебя мы ждём.
Под музыку входит Осень с лукошком грибов :
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
но всё же время я нашла.
Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял?
А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибочки собирал?
Дети: — Это я, это я, это все мои друзья!
Дети исполняют песню про грибы.
Осень :Ребята, а какие вы знаете грибы?
Дети: белый, подосиновик, подберезовик, лисички.
Осень : А какие грибы нельзя брать?
Дети: Поганки, мухоморы.
В: Мы сейчас с вами поиграем в игру, а вы, дорогая Осень, посмотрите, какие у нас ловкие ребята.
Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ»
Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор», дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».
Осень : Молодцы, ребятки, а я вам еще принесла подарки - осенние листочки и дождинки, порадуйте меня, потанцуйте с ними!
Танец с листочками и дождинками.
Дети встают в полукруг.
Дети:
1. Очень жалко,
Что вот-вот
Наш закончится поход!
2. Побывали в огороде.
Помогли родной природе.
3. Про полезные цветы
Знаю я, и знаешь ты.
4. В речке мусор убирали.
5. И грибочки собирали.
6. А теперь, друзья, подружки.
Сделаем для птиц кормушки!
7. И на следующий год
Мы опять пойдем в поход!
Осень :
Только помните, ребята, лишь тогда земля богата,
Если солнце, дождик, труд, взявшись за руки идут.
Что ж, пришла пора прощаться, дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!
Ну, а в праздник свой осенний
Я дарю вам угощенье!
Осень дарит детям угощенье и уходит.