Евгения Краснова
Конспект НОД «Идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Задачи: формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающем, творчески развивать сюжет игры. Развивать воображение, восприятие, внимание. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, желание его посещать, отображать свои впечатления в сюжетной игре.
Оборудование: мультимедийная установка, одежда для переодевания,билеты.
Публикация «Конспект НОД „Идем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: беседы о театре, экскурсия в театр, рассматривание иллюстраций, изготовление бумажных цветов в технике оригами, театрализованная деятельность.
Ход: 1. Воспитатель подходит к экрану мультимедийной установки.
На экране – слайд с изображением афиши –
Педагог привлекает внимание к изображению
- Ребята, что это? (афиша). Хотите я прочитаю, что там написано?
- «Серпуховский музыкально-драматический театр приглашает вас на преставление «Волшебное перо жар-птицы», которое состоится 25 марта» .
- Вы хотите посмотреть этот спектакль? (да) Тогда нам необходимо отправиться в театр. Но вначале мы поговорим о театре.
- Кто из вас с родителями был в театре?
- В каком? (в гортеатре, зазеркалье, был на празднике елки).
- Посмотрите на экран, пожалуйста.
Слайд: драматические театры, Большой театр, ТЮЗы, театр им. Образцова, театр Куклачева.
- Вы совершенно правы театры бывают разные : драматические, в нашей столице есть Большой театр – там можно посмотреть такое искусство как балет, послушать оперу. Есть такие театры, в которых идут представления специально для детей – они называются театры юного зрителя, есть и кукольные театры, вот например театр им. Образцова, а есть театр кошек, - все артисты там – кошки. Вот видите сколько много театров, все они разные. И разные по архитектуре.
Слайды разных по архитектуре зданий.
- Окна, двери, колонны, крыши, оформлены по разному, ведь они построены разными людьми и в разное время.
2. Далее воспитатель просит отгадать загадку о театре.
- Отгадайте, пожалуйста мою загадку.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать,
Вдруг превратиться в Золушку иль принца
И всем свои таланты показать (Театр)
Слайд – музыкально-драматического театра г. Серпухова.
- У нас в городе есть музыкально-драматический театр, скажите, пожалуйста, кто там уже был?
- А для того чтобы попасть в театр, что нужно приобрести? (билет)
- А где мы его возьмем? (в кассе). Совершенно верно и продаст его …. (кассир). А если у нас не будет билета, то в театр нас не пустит …. (билитер). Правильно. Поэтому мы сейчас попросим Наталью Юрьевну, чтобы она купила нам билеты. (беседа воспитателя с Натальей Юрьевной)
- Ребята, а мы дальше с вами побеседуем о театре. Вот представьте – попали мы в театр, куда пойдем дальше? (Гардероб).
- А что такое гардероб (место, где переодеваются зрители).
Слайд гардероба.
- Правильно, есть еще такое выражение, что театр начинается с вешалки.
- А кто там работает? (гардеробщик)
-Сейчас мы будем собираться в театр.
Правила: надо разбиться на две команды мальчиков и девочек. Затем выбрать одного игрока из каждой команды, которого будете собирать в театр. Из сумок выбрать вещи, которые вам понадобятся, чтобы нарядиться. По сигналу вы будете подбегать к сумке, выбирать вещь и возращаться к игроку и одевать этого человека, и так пока все члены команды не поучаствуют. Последний игрок должен закончить наряд своего товарища. Всем понятно? Тогда готовьтесь.
- Из гардероба мы пойдем…. (фойе). Слайд фойе. В фойе зрители ждут начала представления, в этом время можно купить программку, в ней узнать подробно о спектакле. Можно рассмотреть выставки, которые там представлены.
- Ребята, подскажите, пожалуйста, как нужно вести себя там? (громко не разговаривать, не кричать, не бегать). Все верно.
- А сейчас я хочу поговорить с вами о людях, которые работают в театре. Назовите профессии этих людей (актер, режиссер, гример, художник, осветитетель…. балетмейстер, суфлёр, конферансье, уборщица, директор, костюмер, помощника режиссера, реквизитор, монтер, художник-декоратор).
Вот сколько людей трудится, чтобы мы – зрители увидели представление!
Слайды: профессий.
- А давайте изобразим театральную профессию. Правила: У меня в руках волшебная палочка, пока играет музыка вы думаете кого будете показывать, как только музыка закончится, вы сразу – замираете в позе того человека, чью профессию вы представляете. А я подойду к вам и постараюсь разгадать кого вы показали.
- Какие вы выдумщики и прекрасные актеры!
- Скажите, а как можно отблагодарить артистов после выступления? (аплодисментами и цветами). Конечно же, но самый лучший подарок это – подарок сделанный своими руками! И мы с вами сейчас сделаем такой. Недавно к женскому дню 8 марта, мы маме украшали открытку тюльпанами, вот такие цветы мы сделаем в благодарность артистам, сложим бумагу также тюльпан и оденем его на трубочку-стебелек.
Теперь мы с вами готовы, осталось вспомнить правила поведения во время просмотра представления. А поможет нам в этом
Игра «Разрешается – запрещается». Когда разрешается вы хлопаете в ладоши, когда запрещается вы топаете ногами.
1. Громко смеяться и разговаривать?
2. Рассматривать зрителей в бинокль?
3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?
4. Сидеть в головном уборе?
5. Шуршать фантиками?
6. Внимательно смотреть на сцену?
7. Петь песни?
8. Переживать за героев молча?
9. Вставать в полный рост во время спектакля?
10. Вставать на сидения ногами?
11. Хлопать в ладоши (аплодировать?
12. Уходить до окончания спектакля?
13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
Ну что, в дорогу? Так наш сад находится недалеко от театра, то дойдем пешком! В путь! (звучит музыка).
Дети вместе с воспитателем идут по кругу, в это время на экране слайд изображение детского сада, парка им. О. Степанова, и театр. Дети останавливаются у экрана, к ним подходит Наталья Юрьевна и отдает билеты.
Все переходят в другую группу на представление.
- Вот ребята, мы и пришли. В зрительном театре есть стулья- кресла, на них указаны места. Посмотрите на ваши билеты, и займите пожалуйста каждый свое место. (дети занимают места).
- Есть такая традиция - зрители просят начать представление аплодисментами. Этим они как бы говорят, что готовы к просмотру. И тогда гаснет свет, выключаются рампы, поднимается занавес и начинается действие. (дети смотрят представление).