Елена Лебедева
Беседа «Кто такие дикие животные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель (выставляет игрушечного медвежонка). Посмотрите, кто снова пришёл к нам в гости (медвежонок)
Публикация «Беседа „Кто такие дикие животные?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Медвежонок- Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы рассказали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про моих лесных соседей. Послушайте кто живёт рядом со мной.
Я весёлый попрыгай-ка,
а зовут меня все (зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый- краса,
кто же это? (лиса.)
День и ночь по лесу рыщет,
день и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
длинные и колкие,
а свернётся он в клубок-
нет ни головы ни ног. (ёж)
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.)
В Где живут эти животные? (в лесу)
М- Верно мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
В Это дикие животные. (дети хором и индивидуально повторяют словосочетания "дикие животные"
Проводится игра " Найди свой домик. " По сигналу воспитателя дети в масках- шапочках диких животных бегут к ёлочкам, дети в масках-шапочках домашних животных- к макету деревенского дома. Медвежонок проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.
М (подходит к детям, стоящим у ёлочек). Так кто живёт со мной в лесу (Каждый ребёнок называет животное в соответствии со своей маской- шапочкой)
Как всех нас называют? (домашние животные)
В Молодцы, вы, правильно назвали всех животных.
Проводится разминка (А, Каминчук. " Медвежата")
Гуляет по лесочку семейство медвежат.
Под лапами листочки и веточки хрустят.
(Дети гуляют по комнате имитируя движения медвежат.)
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть (приседают на корточки)
Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть. (имитируют сон)
Немного отдохнули и снова в дальний путь.
Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (встают и топая идут по комнате)
Пошло кругом веселье, медведей не узнать,
под ёлочкой зелёной все начали плясать. (танцуют как медведи в цирке.)
В Вспомните, какое сейчас время года? (Осень)
М- Осенью мы готовимся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую. (Демонстрирует картинку " Окраска зайца летом и зимой) Как вы думаете зачем (Чтобы не было видно на снегу)
Белочка делает запасы, собирает орешки, грибы и относит их к себе в дупло.
Ёжик,как, и, я, ложиться спать и спим мы всю зиму.
Вот и всё, что, я хотел вам рассказать о нас, лесных жителях.
Вспомните, как нас называют? (дикие животные)
В Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем другим зверушкам живущем в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.
Дети благодарят медвежонка.