ИРИНА КОЛЯНОВА
Беседа «Какие бывают цветы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Какие бывают цветы?»
Цели:
познакомить с полевыми (луговыми) и садовыми цветами
знакомить детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним
учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы;
расширять кругозор детей;
приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе;
Публикация «Беседа „Какие бывают цветы?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о луговых цветах, отгадывание загадок о цветах; рисование полевых и садовых цветов, дидактические игры по теме; просмотр презентации «Цветы»
Ход беседы :
(На столе разложены картинки с изображением цветов)
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?
Дети: Это цветы.
Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?
Дети: В саду, на клумбе, в поле, на лугу…
Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?
Дети: Полевые цветы.
Педагог: А в саду?
Дети: Садовые цветы.
Педагог: На лугу?
Дети: Луговые цветы.
Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов (садовых). (Педагог выставляет картинку с изображением полевых цветов и загадывает загадки)
Педагог: Белая рубашка,
Желтенький платок.
Как зовут?
Дети: Ромашка…
Педагог: Полевой цветок?
Дети: Полевой цветок.
(Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель).
Педагог: Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Дети: Гвоздика.
Педагог: Цветик полевой.
Дети: Полевой цветок.
(Дети рассматривают гвоздику, её листья, любуются красотой)
Педагог: Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?- Лиловый?
Дети: Колокольчик я.
Педагог: Колокольчик растет в поле,
значит он какой цветок?
Дети: Полевой.
Педагог: Жёлтый сарафанчик,
Прямо, как желток!
Кто ты?
Дети: Одуванчик.
Педагог: Полевой цветок?
Дети: Полевой.
Педагог: Какие ещё цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?
Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…
Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть пчёлками и немного полетать.
Физкультминутка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Дети – пчёлки «слетают с одного цветка на другой цветок» под любую музыку)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются садовые цветы от полевых?
Дети: Садовые цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.
За садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.
Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает.
Весна в первые дни своего прихода украшает землю первоцветами!
(Рассмотреть картинки с изображением первоцветов.)
Предложить детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами.
Дети: первоцветы появляются, когда снег не растаял.
Педагог: Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!
А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я, и если ты,
Если мы сорвём цветы.
То не будет красоты
И не будет доброты!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?
Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.
Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.
Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?
(Предположения детей)
Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы поговорили с вами о цветах. Я хочу предложить вам передать свои впечатления и эмоции в творческой работе. Каждый выберите цветок, который бы вы хотели изобразить.