Сулейманова Зиля Ильнуровна
Беседа в старшей группе «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные : Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностях на улице.
Развивающие: Развивать коммуникативно – речевые умения.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о вашей безопасности на улице. Что такое безопасность?
(ответы детей)
Безопасность – это когда нет угрозы для жизни. Есть защита от опасности.
Скажите, где с кем вы чувствуете себя в безопасности?
(ответы детей)
Публикация «Беседа в старшей группе „К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»
Перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого - «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг.
Воспитатель: в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Воспитатель: Скажите, кто из вас гуляет один? Если все таки случится беда как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?
(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т. д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина, маме, гуляющей с ребёнком).
Что нельзя делать в такой ситуации?
(Уходить с незнакомым человеком).
ФИЗМИНУТКА Бегут, бегут со двора.
Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?
(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).
Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.
Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».
В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т. д.
Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем, что же случилось с Колобком.
Ребята, почему Колобок попал в беду?
(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).
Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?
. Заключительная часть
Как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз? :
– Не гулять одному без взрослых.
– Не уходить далеко от дома, со двора.
– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.
– Обращаться за помощью к человеку в форме (полицейскому, охраннику, продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком.