Сулейманова Зиля Ильнуровна
«Животные рядом с нами». Беседа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)
Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?
- А почему их называют домашними?
- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.
30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей. Международный день домашних животных лишний раз напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.
Игра «Скажи наоборот» (развитие умения образовывать слова – антонимы)
-Правильно, ребята, у животных в семье тоже есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «скажи наоборот». Я вам говорю про взрослых животных, а вы мне про маленьких животных:
У коровы длинный хвост, а у теленка… короткий ;
У собаки сильные лапы, а у щенка ….слабые ;
У лошади длинная грива, а у жеребенка…. короткая;
У барана большие рога, а у ягненка …маленькие;
У свиньи жесткая щетина (повторы, а у поросенка … мягкая.
Назовите, кто где живёт:
Свинья живет в (свинарнике, корова – в (коровнике, овца – в (овчарне, кошка – … (в доме, собака – в конуре, лошадь – в … (конюшне).
-Ребята, предлагаю узнать чем можно накормить Животных:
Я угощу коров … сеном, травой.
Я угощу свиней …овощами
Я угощу кошек …молоком, мясом.
Я угощу баранов ….травой.
Я угощу собак …мясом.
Я угощу лошадей …овсом, сеном,травой.
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили! Давайте беречь и любить животных, ведь они как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.