Светлана Брюшинкина
Беседа и игры на прогулке «Встаньте, дети, встаньте в круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа и игры на прогулке "Встаньте дети, встаньте в круг" Учимся самостоятельно организовывать подвижные игры.
тема «Встаньте дети, встаньте в круг»
Цель:
1. Учить детей способам организации самостоятельной деятельности.
2. Познакомить детей со способами выбора ведущих.
Ход беседы:
Воспитатель:
Публикация «Беседа и игры на прогулке „Встаньте, дети, встаньте в круг“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Ребята, сегодня мы будем учиться организовывать игры самостоятельно.
1. Во время прогулки, если кто – то захочет собрать ребят на игру, должен громко крикнуть:
Собирайся народ!
Кто в прятки идёт?
Вместо названия игры «Прятки» можно вставлять и другое название игры.
2. Когда все собрались нужно объяснить правила игры : что нужно делать, цель игры и кто считается победителем. Обговаривается то, что считается нарушением игры, т. е. чего делать нельзя.
3. После этого для выбора водящего удобнее всего построиться в круг или в шеренгу.
4. Водящего можно выбирать по разному :
можно считалкой
можно стрелочкой (все стоят в кругу, а кто - то один вытягивает одну руку вперёд и с закрытыми глазами кружится. Потом он останавливается. И на кого будет указывать его рука, тот и становится ведущим. Подглядывать нельзя)
можно тянуть жребий (все вытягивают по палочке. Кому досталась короткая, тот ведущий)
можно кеглей (дети в кругу, в центре раскручивается кегля, на кого покажет – тот водящий)
можно соревнованием (кто дальше прыгнет, дальше бросит, быстрее прибежит и т. д.)
Все способы пробуются вместе с детьми, вспоминаются уже знакомые считалки.
5. Во время проведения игры, не следует забегать за пределы игровой площадки, иначе игра становится не интересной, и никто не захочет быть водящим (если это догонялки или ловишки).
6. Игра считается законченной, когда по обговоренным правилам выявляется победитель игры.
Для примера проводится игра «Ловишки» педагог наблюдает со стороны, как дети самостоятельно организовывают игру.
Подводятся итоги, обсуждаются ошибки.