Ольга Палаева
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бусы для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами разной формы.
Программное содержание:
Образовательные: Учить чередовать предметы в определенной последовательности: кубик, шарик, кубик, шарик. Закрепить два основных цвета (зеленый, красный).
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, внимания.
Воспитательные : воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Бусы для куклы Кати“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интегрирование :
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Методы и приемы: словесные - беседа
Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус, хороводная игра <<Встаньте, дети, встаньте в круг>>
Словарная работа: круглый, квадратный, одинаковый по цвету, разный по цвету.
Оборудование и материалы: шнуровка, шарики квадратные и круглые, кукла Катя.
Демонстрационный раздаточный материал: шнуровка, шарики квадратные и круглые с отверстиями.
Ход занятия.
В: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? Да это, Катенька! Здравствуй, Катенька, что случилось? Почему, ты такая грустная?
Катя: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости собиралась, рассыпала бусы и не как не могу их собрать. (Катя показывает корзину)
В: Не волнуйся, Катя, мы с ребятами тебе поможем собрать бусинки. Ой, посмотрите, а бусинки-то, разные! Ты, Катенька, садись вот сюда, а мы тебе, поможем собирать бусы.
В: Да, бусинки-то разные, посмотрите, какая по форме, бусинка? Что я достала?
Д: Кубик.
В: Какого цвета, кубик?
Д: Зеленого.
В: Ребята, возьмите кубик, давайте его покатаем. Катится, кубик?
Д: Нет.
В: Почему, кубик не катится?
Д: У него есть уголки, уголки мешают ему катиться.
В: Правильно. У кубика много уголков, поэтому он не катится.
А это бусинка на, что похоже?
Д: На шарик.
В: Какого цвета бусинка?
Д: Красная.
В: Давайте, шарик покатаем. Катится шарик?
Д: Да.
В: Какой шарик по форме?
Д: Круглый. Шарик катится, он круглый.
В: Ребята, посмотрите, как мы будем собирать бусы. Первым берем зеленый кубик, вдеваем на шнурок, вот так, теперь красный шарик вдеваем на шнурок, затем снова беру кубик, вдеваю, а потом что возьмем?
Д: Шарик.
В: Поочередно одеваю на шнурок кубик, шарик, кубик, шарик. Молодцы! Все справились! Теперь, Катя с бусами стала красивая, нарядная, посмотрите!
Катя: Спасибо вам, ребята!
В: А теперь мы покажем Кате, как наши пальчики умеют играть.
Игра – физминутка:
Мальчики и девочки,
Прыгают как мячики. (прыгают)
Ножками топочут (топают ножками)
Весело хохочут. (делаем ируками фонарики)
В: Ой, ребята, Катя, что-то хочет сказать мне на ушко. Катя мне сказала, что у неё есть подружки – куклы. Мы для Катиных подружек постараемся и соберем бусы? (Дети собирают бусы, чередуя на шнурке кубик и шарик). Вот сколько красивых бус мы с вами сделали для подружек. Катя нас приглашает в гости к куклам. Пойдемте и подарим куклам бусы.
В: Катя приглашает всех детей поиграть с куклами – подружками.
Проводится хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг».
Предложите детям встать в кружок вокруг куклы Кати и кукол - подружек. Спойте песенку:
«Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый лучший друг!»
Взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону.