Наталья Можнова
Конспект беседы «Добрый сказочник Корней Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Добрый сказочник Корней Чуковский»
Цель: Расширять знания детей о писателе К. И. Чуковском.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки, продолжать учить, аккуратно выполнять аппликацию, учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект беседы „Добрый сказочник Корней Чуковский“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: прививать любовь к творчеству; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.
Материал: Портрет К. И. Чуковского, выставка детских книг, силуэты предметов к загадкам, материал для аппликации.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей портрет я вам сегодня принесла, Вы знаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о детском писателе Корнее Ивановиче Чуковском. Родился Корней Иванович Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Детство его прошло в городе Одесса. Он рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, потом сдал экзамены, поступил в гимназию и начал работать в газете. Когда ему было 13 лет, он был уже журналистом. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка, Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку :
Жил да был крокодил. Он по улицам ходил,
Папиросы курил, по-турецки говорил,
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!
Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще раз рассказать эту сказку. Так появилась первая книга-сказка Чуковского для детей, «Крокодил». Сказки Чуковского написаны звонкими стихами. Все они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля - в день смеха. Корней Иванович был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его произведения. Я уверена, что и вам нравятся его сказки. А истории создания сказок Чуковского очень необычны, вот послушайте одну из них. Однажды Корней Иванович три часа лепил с детьми разные фигурки из глины. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением смотрели на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. И вот, что у него получилось.
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры - то, топоры так и сыплются с горы.
Испугалася коза, растопырила глаза:
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».
Узнали сказку?
Дети: Это сказка «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас в группе есть книги, которые написал Корней Иванович. Может кто-то знает, эти сказки?
Воспитатель показывает книги, а дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, многие из вас уже слышали эти сказки. Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха - Цокотуха»?
Ответы детей
Воспитатель: Эта сказка учит нас быть смелым, не бросать друзей в беде. А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка «Доктор Айболит» учит быть добрым, любить животных, заботиться о них. А сказка «Мойдодыр»?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка учит быть аккуратным, следить за своим внешним видом.
А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Артикуляционная гимнастика.
Он-он-он - у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил - Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца - Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит - добрый доктор Айболит.
Воспитатель: А вы знаете, что Корней - не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. Я предлагаю вам сейчас поиграть, а заодно и вспомнить еще одну сказку Корнея Ивановича.
Физкультминутка: «Тараканище»
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике.
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, можно продолжать дальше. Знаете ли вы, что Корней Чуковский писал не только стихи и сказки, он также придумывал загадки. Попробуйте их отгадать!
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо.
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл — прямо по морю пошёл!
Дети: Пароход.
Воспитатель: Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Дети: Рот и зубы.
Воспитатель: Была телега у меня, да только не было коня,
И вдруг она заржала, заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!
Дети: Коньки.
Воспитатель: Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.
Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог, остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! — Ни гуда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать, будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге.
Дети: Ботинки.
Воспитатель: Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня!
Дети: Крапива.
Воспитатель: Лежу я у вас под ногами, топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня и бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне, барахтаться и кувыркаться на мне.
Дети: Ковер.
Воспитатель: Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.
Дети: Сосулька.
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети: Расческа.
Воспитатель: Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну.
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ну как, ребята, сложные у Корнея Ивановича загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить сделать книжку. А называться она будет «Загадки дедушки Корнея». Посмотрите на столах лежат силуэты картинок - отгадок, нам с вами нужно приклеить их на листочки, потом приклеим к каждой картинке текст с загадкой, листочки соберем вместе и прошьем, получится замечательная книга.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные иллюстрации получились к нашей книге. Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы сегодня интересного узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам показалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите ли вы рассказать маме и папе о том, что вы сегодня узнали? Что вы расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все когда-нибудь кончается, несмотря на то, что нам с вами было весело и интересно. Надеюсь, что вы будете теперь много знать о Корнее Ивановиче Чуковском и его сказках. А сейчас предлагаю до конца доделать нашу книгу и поставить ее в наш книжный уголок.
Воспитатель сшивает книгу, дети ставят ее в книжный уголок.