Алёна Чукмасова
Беседа для старшей группы «Города и деревни Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять представления о понятиях «город» и «деревня» : город – высокие дома, живет много людей, есть заводы; деревня – одноэтажные дома, много зелени, сады, живет мало людей.
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (личный опыт).
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Чтение художественных произведений (А. Русакович,
Публикация «Беседа для старшей группы „Города и деревни Приморского края“» размещена в разделах
А. Кротов «Дальний Восток», рассказ воспитателя о городах и деревнях Приморского края, рассматривание карты Приморья, экскурсии по городу Владивостоку и по поселку Новому, рассматривание картин (Виталий Медведев «Камни острова Попова», картины Сергея Черкасова).
Вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ картинок, рисование (интеграция, рассказ выученного ребенком стихотворения, рассказы детей.
-Дети, скажите, как называется край, в котором мы живем? (Приморский край) Молодцы, а город? (Владивосток). Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Коля. Называется оно «Родина» (ребенок рассказывает стихотворение) :
Я живу в стране красивой,
У меня здесь есть друзья,
Называется - Россия!
Это лучшая страна!
Я живу в краю богатом:
Море, тигры и тайга,
Называется - Приморье!
Это Родина моя!
-Молодец, Коля! Ребята, а помните, мы рассматривали карту Приморского края и говорили о деревнях и городах Приморского края? (Да) А кто напомнит мне, чем они отличаются? (город – высокие дома, живет много людей, есть заводы; деревня – одноэтажные дома, много зелени, сады, живет мало людей).
-Вы все правильно запомнили. А теперь расскажите, кто был в деревне, что вы там делали, кого видели (рассказы детей). А чтобы хорошо представить то, о чем мы говорили, нам нужно нарисовать деревню или город, в которых мы побывали (рисуем).
-И в городе, и в деревне люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или деревне? (Показывает картинки, где на одной женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают.) Почему вы так решили? (Объяснения детей.)
-В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.
В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.
-А давайте поможем рабочим в деревне.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Помощники»
И корову с козой подоить «С-с-с, с-с-с»,
(выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке).
И собачку кормить — «Грызи, Жучка, косточку»,
(поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызёт кость)
Кошку Мурку молочком поить -
«Лакай, лакай - не проливай»;
(поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакающих движений языком)
С овечек шерсть стричь — «Чик-чик, чик-чик»;
(сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)
Лошадку запрягать,
В путь-дорогу отправлять:
«Но, но, но, но! Поехали».
(сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком)
Везет лошадка груз, торопится.
Побыстрей, побыстрей, (цокать в быстром темпе)
А теперь помедленней. (цокать в медленном темпе)
Тп-р-ру! Приехали. Устала лошадка телегу везти. (опустить руки с «вожжами»)
Пусть отдохнет и поест. «На, на, лошадка, ешь сено!"» (протянуть руки вперед, давая «лошадке» сено).
В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) В деревне : там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.
Но для того чтобы вырастить и собрать урожай, нужна специальная техника: тракторы, комбайны, сеялки. (Педагог показывает картинки с техникой.) Откуда же сельские рабочие их возьмут? (Ответы детей.) Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и деревень.
-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что люди живут в городах и деревнях. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах. В деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в деревнях выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу. Вы все большие молодцы!