Кулиева Мафият
Беседа для родителей «Какие игрушки нужны детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие игрушки нужны нашим детям? У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Иногда мы расстраиваем, даже сердимся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорим: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживается, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки для ребенка ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разно масштабности.
Публикация «Беседа для родителей „Какие игрушки нужны детям“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки детей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. игрушки должны быть яркие, хорошо, если они будут звучащими. В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания.
К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры с шапочками, сумочками, халатиками, фуражками,с очками,бусами и др.
Для ребенка 6-7 лет главное – общение с детьми, связанное с сюжетом. Они начинают все требовательно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы,например, опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям всегда интересны и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала - из листьев, ракушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков… Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.
Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Обязательно надо приучать ребенка убирать за собой, это воспитывает дисциплинированность и ответственность в дальнейшем. Иногда дети очень просят и даже настаивают приобрести новую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда» например : «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я ее тебе не куплю». Надо разобраться в этой ситуации, и объяснить ребенку. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить. Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Уважаемые родители, не покупайте детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Мы знаем,что дети наши любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы – они довольствуются отдельным элементом, знаком. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Нам надо создать ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, когда у ребенка есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы наш ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе мойте игрушки. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать положительные эмоции. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.