Папки-передвижки

Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!» (2 фото)

Алла Белова
Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»

Беседа на тему : «Весна. Осторожно, тонкий лёд! Сосульки

Цель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Публикация «Беседа для детей средней группы „Весна, Осторожно, тонкий лед! Сосульки!“» размещена в разделах

Задачи: Познавательное развитие: закрепление представления о весне, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».

Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (весна, оттепель, проталина, капель, глаголов (таять, греться, имён прилагательных (теплая, свежая, наречия (тепло); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Оборудование: картинки «Весна», «На тонком льду».  

 Ход беседы

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:

Он когда-то был водой,

но сменил вдруг облик свой

и теперь под новый год

на реке мы видим …. (лед)

Воспитатель Правильно ребята, Мы будем говорить сегодня про лед, о правилах поведения у реки, о том какие опасности нас подстерегают на льду весной, и как оказать помощь человеку, попавшему под лед. Те, кто будут хорошо слушать и запоминать получат памятные призы. Начинаем?

А может вы ребята знаете еще какие-нибудь загадки про лед. (Предварительно разучивались стихи и загадки про весну и про лед)

Дети: Текло, текло и легло под стекло (река подо льдом)

без гвоздя и топорища построено мостище. (лед)

Воспитатель Молодцы ребята! Беседа по картине Весна Посмотрите на картинку, какое время года изображено на ней?

Почему? Вода в реке зимой превращается в лед. А что происходит со льдом весной? Правильно, лед тает, становится хрупким и начинается ледоход. Но иногда, лед еще стоит на реке и неясно прочный он или нет? Существует ряд признаков: если лед синий или зеленый, то он прочный, если желтый — хрупкий, на такой лед наступать нельзя. Посмотри, что случилось с Волчком.

Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

Как еще можно проверить крепость льда? Можно ли проверять ногой?

Чтобы не случилось беды, нужно запомнить следующее правило:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз- росой она умылась,

Два тихонько покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре полетела.

Прилетели птички,

птички невелички,

все летали и летали,

крыльями махали,

на дорогу прилетали,

зернышки клевали.

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать как помочь человеку, который провалился под лед.

Нужно обратиться за помощью ко взрослым.

Если нет взрослых по-близости, то можно взять длинную палку, шарф, ремень и бросить пострадавшему, держа один конец, а другой отдать человеку попавшему в беду.

Ни в коем случае нельзя бежать на помощь к пострадавшему, лед может треснуть под вами и вы тоже попадете в воду, только ползком лежа, а если вы слышите треск под собою, то осторожно колбаской откатитесь в ту сторону откуда пришли.

Ребята, что вы запомнили, как можно помочь человеку попавшему под лед?

Ответы детей. Затем игра «Спаси щенка» (Заранее рисуем прорубь и игрушку щенка кладем в воду) Все дети по- очереди пытаются спасти щенка из-подо льда. Отрабатываем полученные знания.

Фото «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку. - Что на ней изображено?

- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Воспитатель Что такое капель? Кто помнит стишок про капель, который мы с вами учили.

Дети :

Ах капель, капель, капель

Золотая карусель,

К нам в кораблике бумажном

по ручью приплыл апрель.

Нужно запомнить главное:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

Выводы:

Необходимо всегда слушаться взрослых.

На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

Ребята, вы молодцы, хорошо слушали и запоминали, а теперь я раздам вам раскраски Волчок на льду, мы их раскрасим и подарим нашим родителям, что бы они тоже знали как вести себя на льду.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Акция «Осторожно, тонкий лёд!»Акция «Осторожно, тонкий лёд!» Автор: Мошникова Марина Александровна Акция "Осторожно, тонкий лёд!" прошла во второй младшей группе Цель: познакомить детей с природным.

Конспект занятия-беседы «Осторожно! Зимняя дорога. Тонкий лёд на водоёмах»Конспект занятия-беседы «Осторожно! Зимняя дорога. Тонкий лёд на водоёмах» Цель: формирование основ безопасного поведения зимой; учить безопасному поведению на дороге во время прогулок; закрепить знания детьми правил.

Беседа с детьми старшей группы «Осторожно — огонь» Беседа с детьми старшей группы «Осторожно – огонь!» Цель. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному.

Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки» ОБЖ 3 класс Тема: Осторожно, сосульки! Цели: 1. Опытным путём познакомить учащихся со свойствами льда. 2. Раскрыть процесс образования сосулек.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица» Применяемые образовательные технологии: - технология проблемного обучения - технология игрового обучения - здоровьесберегающие технологии.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Осторожно — тонкий лед!» Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, сосульки» Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно сосульки» Осягина Наталья Константиновна. Конспект занятия.

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!» Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

«Осторожно — тонкий лед». Правила поведения на водных объектах " Осторожно- тонкий лед" Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность.

Презентация «Осторожно, тонкий лед» 1 слайд Осторожно, тонкий лед! 2 Слайд ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ Д/С № 26 «ЗВЕЗДОЧКА» Хохлова Анна Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:32
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД