Алла Белова
Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Весна. Осторожно, тонкий лёд! Сосульки!»
Цель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Публикация «Беседа для детей средней группы „Весна, Осторожно, тонкий лед! Сосульки!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Сосульки
- Сосульки. Памятки для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Познавательное развитие: закрепление представления о весне, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».
Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.
Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (весна, оттепель, проталина, капель, глаголов (таять, греться, имён прилагательных (теплая, свежая, наречия (тепло); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Оборудование: картинки «Весна», «На тонком льду».
Ход беседы
Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:
Он когда-то был водой,
но сменил вдруг облик свой
и теперь под новый год
на реке мы видим …. (лед)
Воспитатель Правильно ребята, Мы будем говорить сегодня про лед, о правилах поведения у реки, о том какие опасности нас подстерегают на льду весной, и как оказать помощь человеку, попавшему под лед. Те, кто будут хорошо слушать и запоминать получат памятные призы. Начинаем?
А может вы ребята знаете еще какие-нибудь загадки про лед. (Предварительно разучивались стихи и загадки про весну и про лед)
Дети: Текло, текло и легло под стекло (река подо льдом)
без гвоздя и топорища построено мостище. (лед)
Воспитатель Молодцы ребята! Беседа по картине Весна Посмотрите на картинку, какое время года изображено на ней?
Почему? Вода в реке зимой превращается в лед. А что происходит со льдом весной? Правильно, лед тает, становится хрупким и начинается ледоход. Но иногда, лед еще стоит на реке и неясно прочный он или нет? Существует ряд признаков: если лед синий или зеленый, то он прочный, если желтый — хрупкий, на такой лед наступать нельзя. Посмотри, что случилось с Волчком.
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним
Как еще можно проверить крепость льда? Можно ли проверять ногой?
Чтобы не случилось беды, нужно запомнить следующее правило:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз- росой она умылась,
Два тихонько покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре полетела.
Прилетели птички,
птички невелички,
все летали и летали,
крыльями махали,
на дорогу прилетали,
зернышки клевали.
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать как помочь человеку, который провалился под лед.
Нужно обратиться за помощью ко взрослым.
Если нет взрослых по-близости, то можно взять длинную палку, шарф, ремень и бросить пострадавшему, держа один конец, а другой отдать человеку попавшему в беду.
Ни в коем случае нельзя бежать на помощь к пострадавшему, лед может треснуть под вами и вы тоже попадете в воду, только ползком лежа, а если вы слышите треск под собою, то осторожно колбаской откатитесь в ту сторону откуда пришли.
Ребята, что вы запомнили, как можно помочь человеку попавшему под лед?
Ответы детей. Затем игра «Спаси щенка» (Заранее рисуем прорубь и игрушку щенка кладем в воду) Все дети по- очереди пытаются спасти щенка из-подо льда. Отрабатываем полученные знания.
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку. - Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Воспитатель Что такое капель? Кто помнит стишок про капель, который мы с вами учили.
Дети :
Ах капель, капель, капель
Золотая карусель,
К нам в кораблике бумажном
по ручью приплыл апрель.
Нужно запомнить главное:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
Выводы:
Необходимо всегда слушаться взрослых.
На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
Ребята, вы молодцы, хорошо слушали и запоминали, а теперь я раздам вам раскраски Волчок на льду, мы их раскрасим и подарим нашим родителям, что бы они тоже знали как вести себя на льду.
Рефлексия.