Елена Кащенко
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Применяемые образовательные технологии:
- технология проблемного обучения
- технология игрового обучения
- здоровьесберегающие технологии
Цель: повышение уровня знаний мер безопасности детей на дорогах
Задачи:
- познакомить детей с правилами поведения на улицах
- развить мотивацию на обучение дорожным знакам
- воспитать умение пользоваться полученными знаниями
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, технология игрового обучения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы „Осторожно-улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то на улице встретила Лунтика, он был очень чем-то озабочен, и я пригласила его к нам в группу, может вам удастся, узнать, почему он огорчён?
Дети: Лунтик, почему ты огорчён? Может тебя кто-то обидел?
Лунтик: Нет, ребята меня не никто не обижал, я испугался, на дороге нарисованы белые линии, а рядом стояли какие то знаки, один знак мигал то красным, то желтым, то зеленым цветом. (технология проблемного обучения)
Дети: Белые линии это – пешеходный переход, его ещё называют – Зебра. Рядом с зеброй стоит знак, предупреждающий водителей о том что здесь переходят улицу пешеходы. А мигающий знак разным светом – это светофор.
Лунтик: Я всего этого не знаю, помогите мне в этом разобраться.
Воспитатель: Как мы сможем помочь Лунтику, ребята? Что предлагаете?
Дети: Познакомить его с правилами поведения на улицах. Рассказать и показать дорожные знаки. У нас есть дорожное полотно со знаками, пойдём, Лунтик, мы тебе всё покажем.
Лунтик: С удовольствием познакомлюсь и дорожными знаками, чтобы не растеряться и знать, как нужно себя вести на улице.
Лунтик: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Лунтик, этот знак называется «Пешеходный переход» - только по нему можно безопасно перейти через улицу. (выставляют его на полотно). А этот знак называется «Светофор» он подскажет, когда можно начать движение. (выставляют светофор на полотно)
Лунтик: А почему у светофора три разных цвета?
Дети: Красный цвет – дороги – нет!
Жёлтый цвет – внимание!
А зелёный цвет – иди!
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Лунтик: Какие вы умные, ребята, мне повезло, что вы согласились мне помочь.
Воспитатель: Лунтик, у нас с ребятами есть любимая игра «Ответь правильно» хочешь с нами вместе поиграть?
Лунтик: с удовольствием поиграю с вами. (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают (нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Лунтик: А у меня тоже есть любимая игра игра- имитация «Машина с молоком». (Текс песни Кукутики «Машина с молоком») (здоровьесберегающия технология)
Машина едет далеко, далеко, далеко,
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко к ребятам скоро приедет! Идем друг за другом, руками эмитируем руль
Машина едет через лес, через лес, через лес,
Везет машина геркулес, геркулес.
Есть мы будем кашу, нашу кашу,
Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу! Идем, руки вверху машем из стороны в сторону,
Гладим живот.
Машина едет по горам, по горам, по горам
Везет лекарства докторам, докторам.
Будут все здоровы, здоровы, здоровы.
Радуются дети и даже коровы. Идем друг за другом, руками эмитируем руль
Обнимаем друг, друга
Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать.
Машинке тоже нужно спать, нужно спать.
В гараж заезжает, фары выключает.
Нужно отдохнуть, ведь завтра снова в путь! Идем друг за другом, руками эмитируем руль
Приседаем, руки по щёку и засыпаем
Встаем руки вверх
Воспитатель: ребята, вы такие подвижные, а сейчас мы узнаем на сколько вы внимательные поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». (Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите). (технология игрового обучения)
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Лунтик: Какие вы внимательные, ловкие, умелые, ребята! Спасибо, за вашу помощь! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь и я их знаю. Значит с нами ничего не случится. До свидания.
Воспитатель: ребята, как замечательно вы научили, Лунтика, переходить улицу по пешеходному переходу, теперь он знает, что такое зебра, и на какой цвет светофора можно переходить улицу. Вы молодцы!