Приложение МААМ

Конспект беседы «День защитника Отечества»

Татьяна Ткачёва
Конспект беседы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о празднике «День защитников Отечества».

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества;

• воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;

Публикация «Конспект беседы „День защитника Отечества“» размещена в разделах

• вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

• развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий;

• способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;

• воспитывать организованность.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Обогащать словарь детей словами на тему «Наша Армия»;

• совершенствовать речь детей как средство общения;

• поощрять попытки высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих;

• приучать детей к самостоятельности суждений.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах;

• развивать у детей интерес к различным видам игр;

• создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса;

• расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение).

• формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического здоровья.

Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Армейские будни», фотографий, просмотр презентации «Наша армия родная», прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества, ИКТ.

Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный.

Словарная работа: закрепление слов «Вооружённые силы», «Отечество», закрепление четкого произношения звуков и интонационной выразительности речи при чтении стихов.

Индивидуальная работа: активизировать речь детей, с Софьей, Алёной – добиваться чёткого проговаривания звуков в словах, с Мишей, Эвелиной закрепление родов войск.

Ход беседы

Вос-ль:

- Ребята, все мы знаем, что в феврале есть один особый день, когда мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Какого числа мы его отмечаем?

Дети: 23 февраля.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Вос-ль:

- Ребята как вы понимаете слова этого четверостишья? Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Вос-ль:

- Все вы по-своему правы. Для некоторых праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Но большинство рассматривают День защитника Отечества как день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Кто же это такие – защитники Отечества? (Рассуждения детей).

-Конечно! Это мужчины, которые защищают свою Родину от врагов.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Россия — огромная страна! Она богата полезными ископаемыми, густыми лесами, источниками чистой питьевой воды — реками и озерами и, главное, трудолюбивым и сильным народом. Как любая страна мира, Россия имеет государственную границу и нуждается в защите от врагов, которых привлекают необыкновенные богатства и просторы нашей страны.

На страже мирной жизни граждан стоят смелые, отважные люди, готовые отразить нападение врага и защитить. Благодаря их храбрости и смелости наша любимая Родина остаётся свободной и процветающей. Слово Отечество – означает «земля отцов». И поэтому каждое поколение должно его оберегать и защищать для своих потомков. Когда-то ваши прадедушки защищали нашу страну, потом это делали ваши дедушки, затем папы. И вы, когда вырастите, встанете на защиту нашей страны.

- Как правило, защитники Отечества имеют профессию российского военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? (ответы детей)

- Правильно, это человек, состоящий на военной службе. Как у каждого государства, у России есть армия, т. е. Вооруженные Силы, которые можно разделить на три главные группы, какие? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.

Вос-ль:

- Поговорим о сухопутных войсках, кто же в них служит? (ответы детей)

- В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемёта-ми. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Вос-ль:

-В каждом государстве есть и пограничные войска.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

(ответы детей)

- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Вос-ль:

- В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги, «голубым беретам» — так называют десантников (они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков: первым и вторым пилотами, штурманом, который прокладывает курс самолета в небе, радистом, держащим связь с аэродромом, механиком, отвечающим за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны иметь умение мгновенно оценить обстановку и принять решение.

Вос-ль:

- Ребята, а кто же защищает морские просторы нашей Родины? (ответы детей)

- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют Военно-морской флот. Большие надводные корабли — линкоры вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

- Как называют военных, которые служат на флоте? (ответы детей)

- Совершенно верно, военных, которые служат на флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий курс в море. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде — свои обязанности.

- Какие военные профессии вы знаете?

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит начало предложения, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и продолжает предложение.

- «Танком управляет» (танкист).

- За штурвалом самолета сидит (пилот).

- Из пушки стреляет (артиллерист).

- Границу охраняет (пограничник).

- На корабле служит (моряк).

- На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

- С парашютом прыгает (десантник).

- В ракетных войсках служит (ракетчик).

Вос-ль:

- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей)

4. Физкультминутка

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем, же нужная армия в мирное время?

(ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)

- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

Вос-ль:

- Ребята, я предлагаю вам тоже потренироваться, и попробовать пройти небольшую полосу препятствий.

Физкультминутка «Полоса препятствий».

«Эти разные войска» - классификация

- Ребята в нашем зале находится много игрушек и картинок на военную тематику. Я предлагаю вам найти все предметы и распределить их на три группы по родам войск (дети ходят по залу, находят предметы и раскладывают в обручи).

Рефлексия

- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Мы сегодня много говорили о защитниках нашей необъятной Родины, а теперь подумайте и скажите, какими качествами должны обладать настоящие мужчины, чтобы стать настоящими защитниками Отечества?

Игра «Получи колечко и скажи словечко».

Вы по очереди будете передавать друг другу колечко, и называть качества, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества.

(ответы детей)

Вос-ль:

-Итак, о чем мы с вами беседовали?

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мне очень понравились ваши ответы и рассуждения, молодцы! Нам ещё нужно многому учиться, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.

Вос-ль:

- Ребята, в заключение нашей беседы, я предлагаю вам прочитать стихи, посвящённые праздники «Дню защитников отечества».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества»Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в старшей группе для детей на тему: «День защитника Отечества». Цель:.

Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля»Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля» Конспект беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «День защитника Отечества»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 10:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД