Татьяна Ткачёва
Конспект беседы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о празднике «День защитников Отечества».
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества;
• воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;
Публикация «Конспект беседы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
• развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий;
• способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;
• воспитывать организованность.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Обогащать словарь детей словами на тему «Наша Армия»;
• совершенствовать речь детей как средство общения;
• поощрять попытки высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих;
• приучать детей к самостоятельности суждений.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах;
• развивать у детей интерес к различным видам игр;
• создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса;
• расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (движение).
• формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического здоровья.
Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Армейские будни», фотографий, просмотр презентации «Наша армия родная», прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества, ИКТ.
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный.
Словарная работа: закрепление слов «Вооружённые силы», «Отечество», закрепление четкого произношения звуков и интонационной выразительности речи при чтении стихов.
Индивидуальная работа: активизировать речь детей, с Софьей, Алёной – добиваться чёткого проговаривания звуков в словах, с Мишей, Эвелиной закрепление родов войск.
Ход беседы
Вос-ль:
- Ребята, все мы знаем, что в феврале есть один особый день, когда мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Какого числа мы его отмечаем?
Дети: 23 февраля.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Вос-ль:
- Ребята как вы понимаете слова этого четверостишья? Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Вос-ль:
- Все вы по-своему правы. Для некоторых праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Но большинство рассматривают День защитника Отечества как день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Кто же это такие – защитники Отечества? (Рассуждения детей).
-Конечно! Это мужчины, которые защищают свою Родину от врагов.
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Россия — огромная страна! Она богата полезными ископаемыми, густыми лесами, источниками чистой питьевой воды — реками и озерами и, главное, трудолюбивым и сильным народом. Как любая страна мира, Россия имеет государственную границу и нуждается в защите от врагов, которых привлекают необыкновенные богатства и просторы нашей страны.
На страже мирной жизни граждан стоят смелые, отважные люди, готовые отразить нападение врага и защитить. Благодаря их храбрости и смелости наша любимая Родина остаётся свободной и процветающей. Слово Отечество – означает «земля отцов». И поэтому каждое поколение должно его оберегать и защищать для своих потомков. Когда-то ваши прадедушки защищали нашу страну, потом это делали ваши дедушки, затем папы. И вы, когда вырастите, встанете на защиту нашей страны.
- Как правило, защитники Отечества имеют профессию российского военнослужащего.
Кто такой военнослужащий? (ответы детей)
- Правильно, это человек, состоящий на военной службе. Как у каждого государства, у России есть армия, т. е. Вооруженные Силы, которые можно разделить на три главные группы, какие? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-морские – несущие вахту в морях и океанах, и военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.
Вос-ль:
- Поговорим о сухопутных войсках, кто же в них служит? (ответы детей)
- В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемёта-ми. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
Вос-ль:
-В каждом государстве есть и пограничные войска.
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
(ответы детей)
- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
Вос-ль:
- В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ).
-Кто из вас знает, кто такой десантник?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги, «голубым беретам» — так называют десантников (они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков: первым и вторым пилотами, штурманом, который прокладывает курс самолета в небе, радистом, держащим связь с аэродромом, механиком, отвечающим за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они надевают специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны иметь умение мгновенно оценить обстановку и принять решение.
Вос-ль:
- Ребята, а кто же защищает морские просторы нашей Родины? (ответы детей)
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют Военно-морской флот. Большие надводные корабли — линкоры вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
- Как называют военных, которые служат на флоте? (ответы детей)
- Совершенно верно, военных, которые служат на флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий курс в море. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде — свои обязанности.
- Какие военные профессии вы знаете?
Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит начало предложения, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и продолжает предложение.
- «Танком управляет» (танкист).
- За штурвалом самолета сидит (пилот).
- Из пушки стреляет (артиллерист).
- Границу охраняет (пограничник).
- На корабле служит (моряк).
- На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
- С парашютом прыгает (десантник).
- В ракетных войсках служит (ракетчик).
Вос-ль:
- А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей)
4. Физкультминутка
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем, же нужная армия в мирное время?
(ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Вос-ль:
- Ребята, я предлагаю вам тоже потренироваться, и попробовать пройти небольшую полосу препятствий.
Физкультминутка «Полоса препятствий».
«Эти разные войска» - классификация
- Ребята в нашем зале находится много игрушек и картинок на военную тематику. Я предлагаю вам найти все предметы и распределить их на три группы по родам войск (дети ходят по залу, находят предметы и раскладывают в обручи).
Рефлексия
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Мы сегодня много говорили о защитниках нашей необъятной Родины, а теперь подумайте и скажите, какими качествами должны обладать настоящие мужчины, чтобы стать настоящими защитниками Отечества?
Игра «Получи колечко и скажи словечко».
Вы по очереди будете передавать друг другу колечко, и называть качества, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества.
(ответы детей)
Вос-ль:
-Итак, о чем мы с вами беседовали?
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мне очень понравились ваши ответы и рассуждения, молодцы! Нам ещё нужно многому учиться, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Вос-ль:
- Ребята, в заключение нашей беседы, я предлагаю вам прочитать стихи, посвящённые праздники «Дню защитников отечества».