светлана дубинина
Беседа «День дружбы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа :«День дружбы».младшая группа №3
Цель: Продолжать формировать умения для ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. Развивать коммуникативные навыки, закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно - ролевую деятельность. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к сверстникам другой группы.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Публикация «Беседа „День дружбы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход беседы:
- Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение?
Ответы детей.
- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Ответы детей.
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Ответы детей.
- А кто такие друзья? Ответы детей.
- А сколько друзей можно иметь? Ответы детей.
- А что лучше, когда один друг или много друзей? Ответы детей.
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? Ответы детей.
- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какими должны быть друзья? Ответы детей.
- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? Ответы детей.
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Ответы детей.
(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? Ответы детей.
- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? Ответы детей.
- Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
- А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».
(Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.)
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
- Дети, скажите, о чём мы сегодня больше всего разговариваем? (О дружбе) .
- Верно, сегодня мы много говорим о дружбе. А вам хотелось бы подружиться с другими ребятами нашего садика?
- Давайте сегодняшний день, назовём «Дружба начинается с улыбки», и сходим в гости?
- К кому мы можем сходить? (Ответы детей) .
- В нашем саду есть ещё одна младшая группа. Может быть, у нас получится к ним сходить в гости? Но сначала мы должны их предупредить об этом. Вдруг они заняты? Сейчас я им позвоню.
Воспитатель делает звонок по сотовому телефону воспитателю параллельной группы : «Здравствуйте, это вторая младшая группа «А»? вас беспокоят ребята второй младшей группы «Б». Вы помните, какой сегодня день? (День дружбы). У нас есть предложение, чтобы наша дружба стала ещё крепче, нам хотелось бы с вами поближе познакомиться. (Дети второй младшей группы «А» приглашают ребят к себе в гости). Хорошо, мы скоро к вам приедем.
- Ребята, мы не можем идти в гости с пустыми руками. Как же нам быть? ( Ответы детей: купить подарки, угощения) .
- А что ещё делают ваши родители, когда собираются в гости? (Наряжаются, ходят в парикмахерскую) .
Распределение ролей.
Магазин.
- Где можно купить подарки? (В магазине) .
- Как называют людей, которые работают в магазине? (Продавцы) .
- Как называют людей, которые покупают товар? (Покупатели) .
(С помощь считалки выбираются продавцы в магазин подарков и продуктовый) .
Реклама: (Читают дети)
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза!
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
Парикмахерская.
- Ребята, где можно постричься и сделать причёску? (В парикмахерской) .
- Как называют людей, которые работают в парикмахерской? (Парикмахеры) .
- Как называют людей, которые приходят в парикмахерскую постричься, сделать причёску? (Клиенты) .
(Считалкой выбирается парикмахер) .
Реклама: (Читают дети) .
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресло,
Зал большой и видно даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Ножницы возьмём у мамы,
Постригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
- Ребята, какие «волшебные» слова вы будете говорить друг другу?
- Помните о правилах поведения в магазине и в парикмахерской.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет. Оставшиеся дети выполняют роль покупателей, клиентов, наряжаются в уголке ряженья) .
Автобус. (Построен из стульчиков) .
- В музыкальном зале нас ждёт автобус, на котором мы поедем в гости. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Водитель, шофёр) .
- Кто продаёт в автобусе билеты? (Кондуктор) .
(Считалкой выбираются водитель и кондуктор) .
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И автобус мчится в даль.
- А чтобы нам веселее было ехать, давайте споём песенку.
Мы едем, едем в гости
В автобусе большом.
Мы вас о встрече просим,
Мы скоро к вам придём.
Мы в гости к вам приедем,
К соседям дорогим.
Мы вместе поиграем,
Мы вместе пошалим.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Мы весёлые друзья!
В гости к вам стремимся,
Едем, веселимся.
А теперь вы нас встречайте
И получше угощайте!
И получше угощайте!
- Ну вот мы и приехали. Перед тем как зайти к нашим друзьям, давайте вспомним правила поведения в гостях. (Ответы детей) .
В гостях.
- Дети здороваются с ребятами второй младшей группы «А», отдают подарки, угощения. Хозяева показывают гостям свои игрушки, приглашают к столу, предлагают чай, предлагают повеселиться.
Совместные развлечения.
-дети благодарят ребят 2-ой младшей группы «А», приглашают к себе в гости, прощаются.
Итог.
-Где мы побывали?
- Понравилась вам игра?
- Что вы расскажете пор игру своим родителям?