Папки-передвижки

Беседа «Что такое сказки»

Екатерина Белоглазова
Беседа «Что такое сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа)

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками зарубежного писателя –

Г. Х. Андерсена

Публикация «Беседа „Что такое сказки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, творчество и воображение, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности ; воспитывать эмоциональные чувства; воспитывать положительные человеческие качества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход беседы

Анализ загадки

Кто-то ею восторгался, кто напротив, - издевался,

Потому лишь, что она необычною была

В каких сказках восхищаются девочкой: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Дюймовочка»? Если отгадать сложно, слушайте загадку дальше;

А она спасала птицу, улетела за границу,

Эльф ей стал законным мужем.

Кто она? Ответ мне нужен.

Беседа и показ рисунка

• Дети, в чём заключается доброта Дюймовочки?

• Опишите, как она ухаживала за ласточкой.

• Почему ей плохо было у Крота?

• Посмотрите, как наша маленькая героиня расстроена, а как доволен Крот (показ рисунка – слайд).

• Что бы вы сказали этому Кроту при встрече?

• Какие красивые слова из сказки вы запомнили?

Продолжите: колыбелька из травы, белый мотылёк, пить росу…

• Чем заканчивается эта сказка?

• А ведь женщина так и осталась без Дюймовочки. Давайте поможем ей и изменим конец сказки.

Подбор пословиц и выражений к сказке

«Доброму везде добро», «Мал золотник, да дорог», «Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на зелёной ветке», «Стыдно обижать маленьких и слабых».

Пантомима

Инсценировка сказки «Дюймовочка и маленький жук».

Маленький жук посадил Дюймовочку на дерево. К ним с визитом стали прилетать другие майские жуки. Они оглядывали Дюймовочку с ног до головы и говорили:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!

- Фу, у неё даже нет усиков!

И все они решили, что она очень безобразная и пусть идёт, куда знает.

• Покажите, как себя вели жуки?

• Что они показывали?

• Как можно увидеть, что человеку что-то неприятно?

• А теперь покажите, как вы восхищаетесь благородством и нежностью Дюймовочки.

Сказочная математика

*Дюймовочка – с дюйм ростом – это значит 2 см и ещё половинка сантиметра. Давайте измерим.

*Сравним рост Дюймовочки с большим пальцем, мизинцем. С чем ещё можно сравнить?

*Дюймовочка и все добрые герлои этой сказки встретились с добрыми героями сказки «Красная Шапочка». Сколько их?

Конкурс

Кто больше назовёт птиц из известных сказок?

Например:

Прекрасная Лебедь – «Сказка о царе Салтане»

Галчонок – «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Гуси – лебеди – «Гуси – лебеди»

Петушок – «Сказка о петушке и чудо-мельнице»

Вороны Карл и Клара – «Снежная королева»

Соловей – «Свинопас»

Дроит – «Алиса в стране чудес»

Петушок – «Сказка о золотом петушке»

Жар-птица – «Конёк-горбунок»

Золотой гусь – «Золотой гусь»

Попугай Кеша – «Возвращение блудного попугая»

Серая Шейка – «Серая Шейка»

Сова – «Винни-Пух и все, все, все»

Сказочный дизайн

Дети подбирают соответствующий материал для малышки: мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, веточки, мелкие цветочки, искусственные растения, баночки с землёй, черенки бальзамина и герани, мисочки для водоёмов…

Затем все вместе оформляют клумбочки, озеро, в котором будет плавать Дюймовочка. Можно сделать из коробочек лавочку для отдыха, стол и стулья для чаепития. По окончании дети составляют новую сказку о том, как жила Дюймовочка в волшебном садике.

Сказочный сюрприз

Под песню «Маленькая страна» И. Николаева вносят волшебный цветок, а из него появляется Дюймовочка (маленькая куколка, которая всем даёт по маленькой карамельке и благодарит за садик, построенный для неё.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа «Что такое Пасха?» Мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то.

Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?» Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке Цель: Приобщение.

Беседа с детьми «Что такое «Здравствуй» Что такое «Здравствуй» Боже мой! Какое приятное открытие! «Он сегодня со мной поздоровался (т. е. начал здороваться!» Не правда ли, один.

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Беседа в старшей группе «Что такое «терроризм?»Беседа в старшей группе «Что такое «терроризм?» Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов. 3) Довести.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое сказки»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Что такое сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белоглазова (УИ 983112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД