Лучший педагог года

Бережливые технологии в рамках проекта «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку»

Елена Бондарева
Бережливые технологии в рамках проекта «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку»

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование также не стало исключением. Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. При организации работы с группой детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы- визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.

Публикация «Бережливые технологии в рамках проекта „Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку“» размещена в разделах

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Что может быть проще – посмотрел на картинку и сделал также. Тогда как в старшей группе почти все дети способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Маленькому ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Есть дети, которые делают все быстро и не очень качественно. А есть медлительные, но очень аккуратные, а есть малыши медлительные и еще относятся к своему делу равнодушно. Для нас, воспитателей группы раннего возраста, это стало проблемой.

Мы разработали и внедрили в работу проект : «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку».

Цель проекта : сократить время процесса одевания детей раннего возраста на прогулку

При составлении карты обоснованием проекта стало : много детей в раздевалке, нет помощника воспитателя, нет помощников в одевании, много вещей в шкафу, родителями не подписана одежда, не знаешь обувь детей, помощники в одевании не знают шкафчиков детей.

Были сделаны замеры времени. В карте текущего состояния отражено, что время протекания процесса составляет 38-45 минут. В проекте отражены ситуации «Как есть», куда входят 3 шага – вход в раздевалку, одевание и выход на прогулку со всеми его обоснованиями и описание «Как будет». В проекте отражены проблемы по данной теме и их решения, а также дорожная карта со сроками реализации данных проблем. Срок реализации проекта рассчитан на 2 месяца.

Реализовывая данный проект, в группах сделана визуализация шкафчиков, чтобы приходящие помощники в одевании могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик, родители повесили органайзеры, куда сложили личные вещи ребенка и убрали лишние вещи, подписали одежду и обувь. С целью минимизировать потерю времени на некоторые ежедневно повторяющиеся процессы была продумана система алгоритмом. В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. А инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Воспитатели и помощник воспитателя делят во время одевания детей на подгруппы. С первой подгруппой воспитатель выходит в раздевалку, одевая их, со второй позже выходит помощник.

Результат проекта : сокращение времени процесса одевания до 20-25 минут.

Бережливые технологии положительно влияют на самоорганизацию, порядок в шкафчиках, сказываются на здоровье — дети не ждут и не парятся в одежде. Некоторые родители, заметив положительный эффект, разместили аналогичные алгоритмы дома.

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_4p08o.ppt | 1298,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии в рамках проекта «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 16:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бережливые технологии в рамках проекта «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД