Светлана Таенкова
Бережливые технологии в организации и самоорганизации времени «распорядок дня». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу сразу обратить внимание на то, что в данный период времени техника «Распорядок дня» очень актуальна, и не только для взрослых, но и для детей разного возраста.
Формат техники «Распорядок дня» очень разнообразный. Его можно записать в виде направлений, можно в виде схем, в виде пунктов с картинками в зависимости от возраста ребенка. Для взрослого также можно использовать наиболее предпочитаемый формат оформления. По моему опыту, для ребенка более интересен формат коллажирования (пункты с картинками).
Публикация «Бережливые технологии в организации и самоорганизации времени „распорядок дня“, Опыт работы» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Я больше, чем уверена, что тот, кто воспользовался этой техникой никогда уже не захочет избавиться от нее, потому что она очень удобна и проста.
Сегодняшние условия многофункциональности и занятости взрослого, диктует необходимость распределения и сбережение времени. А также есть потребность научить детей контролировать свою деятельность и задачи, это поможет воспитать в ребенке бережливость, организованность, целеустремленность и обязательность.
Предлагаю включить в ежедневную задачу организацию времени ребенка и самоорганизацию. Предлагаемую технику можно использовать как самостоятельно, так и с ребенком, таким образом эффективно реализовывать сразу несколько задач 1. Это самоорганизация. 2. Формирование и повышение самоорганизации вашего ребенка. 3. Интересная игровая основа, которая будет помогать Вам и вашему ребенку контролировать выполнение всех запланированных действий. Не забывайте, что совместная игра будет только на пользу Вашей семье.
И так, распорядок дня делается совместно с ребенком. Взрослый берет на себя описание необходимых дел для себя и ребенка, ребенок тоже выполняет функции составления распорядка. Распорядок можно делать с вечера на каждый день или неделю, контроль осуществляется ежечасно как взрослым, так и ребенком (актуально в выходные или отпуск и т. д). Если ребенок посещает детский сад или школу, а взрослый работает, то расписание составляется в зависимости от времени пребывания дома. Таким образом время в школе или на работе не учитывается.
Вы, наверное замечали, что если вы проснулись не вовремя или по какой-то причине задержались у телевизора и т. д, то времени на выполнения ранее запланированных действий у вас просто не остается. Но так как у вас теперь есть еще и обязанность в обеспечении воспитательного и образовательного процесса для своего ребенка, то Вам необходимо планировать свои дни.
Для родителей детей дошкольного возраста я предлагаю выделить один час в первой половине дня на занятия со своим ребенком, если вы знаете, что вам этого не будет хватать, то после обеденного сна тоже можно выделить один час.
Совместно с ребенком составьте распорядок дня в формате коллажа. Постарайтесь ничего не забыть и подробно прописать. Обязательно прописываем все действия начиная от времени пробуждения, не забыв про занятия и игры с ребенком. По каждому пункту необходимо добавлять или рисунок, или картинку, которая будет отражать действие. Расписание будет у каждого члена семьи свое. Все расписания необходимо делать совместно (родители и ребенок). Ребенку можно доверить находить в журналах нужную картинку, вырезать ее и наклеивать на запланированное место. Готовые расписания необходимо закрепить на доступной для всех высоте. Например, на магнитной доске или на нижней части холодильника. То есть, доступ к информации должен осуществляться без препятствий. Обязательно нужно добавить в расписание ребенка обязанности по дому и помощь родителям, а родителю игру с ребенком (игра может быть не прописана, выбирается по факту).
Как осуществляется контроль: можно поставить будильник на каждый час и ставить (+) друг другу, если запланированное действие выполняется или уже выполнено. И (–) если нет. Если запланированное действие не выполняется по какой-либо причине - необходимо указать причину, то это действие не отменяется, а переносится на вечернее время, но так как на вечер обычно планируется личное-свободное время, то личного-свободного времени становится меньше – таким образом осуществляется наказание. А желание не подвести и не разочаровать собственного ребенка - является контролирующим фактором для каждого родителя.
По отношению к ребенку принимаются точно такие же меры! В конце дня, если у всех все сделано в срок, вы можете похвалить себя и ребенка, и заняться тем, что вы любите. Например, поиграть в настольную игру с ребенком или побиться подушками, посмотреть любимый фильм или побыть в одиночестве читая книгу.
Используя эту технику, Вы учитесь беречь время, контролируете друг друга и осуществляете самоконтроль одновременно