Получи документы

Бережливые технологии в организации и самоорганизации времени «распорядок дня». Опыт работы

Светлана Таенкова
Бережливые технологии в организации и самоорганизации времени «распорядок дня». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу сразу обратить внимание на то, что в данный период времени техника «Распорядок дня» очень актуальна, и не только для взрослых, но и для детей разного возраста.

Формат техники «Распорядок дня» очень разнообразный. Его можно записать в виде направлений, можно в виде схем, в виде пунктов с картинками в зависимости от возраста ребенка. Для взрослого также можно использовать наиболее предпочитаемый формат оформления. По моему опыту, для ребенка более интересен формат коллажирования (пункты с картинками).

Публикация «Бережливые технологии в организации и самоорганизации времени „распорядок дня“, Опыт работы» размещена в разделах

Я больше, чем уверена, что тот, кто воспользовался этой техникой никогда уже не захочет избавиться от нее, потому что она очень удобна и проста.

Сегодняшние условия многофункциональности и занятости взрослого, диктует необходимость распределения и сбережение времени. А также есть потребность научить детей контролировать свою деятельность и задачи, это поможет воспитать в ребенке бережливость, организованность, целеустремленность и обязательность.

Предлагаю включить в ежедневную задачу организацию времени ребенка и самоорганизацию. Предлагаемую технику можно использовать как самостоятельно, так и с ребенком, таким образом эффективно реализовывать сразу несколько задач 1. Это самоорганизация. 2. Формирование и повышение самоорганизации вашего ребенка. 3. Интересная игровая основа, которая будет помогать Вам и вашему ребенку контролировать выполнение всех запланированных действий. Не забывайте, что совместная игра будет только на пользу Вашей семье.

И так, распорядок дня делается совместно с ребенком. Взрослый берет на себя описание необходимых дел для себя и ребенка, ребенок тоже выполняет функции составления распорядка. Распорядок можно делать с вечера на каждый день или неделю, контроль осуществляется ежечасно как взрослым, так и ребенком (актуально в выходные или отпуск и т. д). Если ребенок посещает детский сад или школу, а взрослый работает, то расписание составляется в зависимости от времени пребывания дома. Таким образом время в школе или на работе не учитывается.

Вы, наверное замечали, что если вы проснулись не вовремя или по какой-то причине задержались у телевизора и т. д, то времени на выполнения ранее запланированных действий у вас просто не остается. Но так как у вас теперь есть еще и обязанность в обеспечении воспитательного и образовательного процесса для своего ребенка, то Вам необходимо планировать свои дни.

Для родителей детей дошкольного возраста я предлагаю выделить один час в первой половине дня на занятия со своим ребенком, если вы знаете, что вам этого не будет хватать, то после обеденного сна тоже можно выделить один час.

Совместно с ребенком составьте распорядок дня в формате коллажа. Постарайтесь ничего не забыть и подробно прописать. Обязательно прописываем все действия начиная от времени пробуждения, не забыв про занятия и игры с ребенком. По каждому пункту необходимо добавлять или рисунок, или картинку, которая будет отражать действие. Расписание будет у каждого члена семьи свое. Все расписания необходимо делать совместно (родители и ребенок). Ребенку можно доверить находить в журналах нужную картинку, вырезать ее и наклеивать на запланированное место. Готовые расписания необходимо закрепить на доступной для всех высоте. Например, на магнитной доске или на нижней части холодильника. То есть, доступ к информации должен осуществляться без препятствий. Обязательно нужно добавить в расписание ребенка обязанности по дому и помощь родителям, а родителю игру с ребенком (игра может быть не прописана, выбирается по факту).

Как осуществляется контроль: можно поставить будильник на каждый час и ставить (+) друг другу, если запланированное действие выполняется или уже выполнено. И (–) если нет. Если запланированное действие не выполняется по какой-либо причине - необходимо указать причину, то это действие не отменяется, а переносится на вечернее время, но так как на вечер обычно планируется личное-свободное время, то личного-свободного времени становится меньше – таким образом осуществляется наказание. А желание не подвести и не разочаровать собственного ребенка - является контролирующим фактором для каждого родителя.

По отношению к ребенку принимаются точно такие же меры! В конце дня, если у всех все сделано в срок, вы можете похвалить себя и ребенка, и заняться тем, что вы любите. Например, поиграть в настольную игру с ребенком или побиться подушками, посмотреть любимый фильм или побыть в одиночестве читая книгу.

Используя эту технику, Вы учитесь беречь время, контролируете друг друга и осуществляете самоконтроль одновременно

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии в организации и самоорганизации времени «распорядок дня». Опыт работы
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 11:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бережливые технологии в организации и самоорганизации времени «распорядок дня». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова (УИ 991057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД