Папки-передвижки

Конспект занятия «История Бересветика «Бережливое производство»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект занятия «История Бересветика «Бережливое производство»
▼ Скачать + Заказать документы

Бережливое производство.

Береги тепло.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях Бересветик. По доброй традиции он пришел к нам с новой, интересной историей.

Наступили холода, подули северные ветра, и чтобы, слякотная осень и снежная зима не застали нас врасплох, как в Басне И. А. Крылова «Стрекоза», нам всем: людям, животным, насекомым, растениям, деревьям необходимо подготовиться.

- А Вы знаете, как к зиме готовятся лесные жители? (высказывания детей)

Публикация «Конспект занятия „История Бересветика „Бережливое производство“» размещена в разделах

- Правильно! Так как зимой объем пищи значительно уменьшается, большинство зверей начинают готовиться к холодам еще с ранней осени.

Самыми первыми собирают припасы грызуны: мышки, бурундуки. Найденные семечки, орехи откладывают в норки. Это дает им возможность сидеть в своем домике и не выходить наружу.

Зайчата переодеваются в белую шубку, чтобы хищники не замечали их на снегу, и проводят зиму «на ногах» в поисках пищи.

А у хитрой лисички мех становится гуще и пушистее. «Рыжая» находит норки, чтобы отдохнуть и спрятаться от метели.

Волки собираются в стаи, так проще выживать зимой.

Домовитые бобры большой семьей строят около водоемов уютные жилища, рядом с которым складывают свою пищу.

Хозяйственные белочки обустраивают свое жилье так, что практически всю зиму не выходят из дупла.

А красавец медведь застилает дно своей берлоги листьями, ветками, мхом, а сверху еловыми ветвями, и когда выпадает снег, он ложится в замаскированный тайник, который хранит внутри тепло и дремлет.

- Как зиму переживают насекомые? (высказывания детей)

- Правильно! Божья коровка, пауки, комары и мухи впадают в спячку, найдя себе укромное, теплое, скрытое от ветров и вьюги место: это кора деревьев, мох, камни, дно водоемов, оконные рамы.

Пчелы проводят зиму в гнезде. Клубок из пчел может доходить до 30-35 тысяч особей. Они поддерживают температуру необходимую не только для своей жизни, но и для жизни личинок.

А, у трудяг муравьев осенью вырабатывается в теле специальная жидкость, которая греет их изнутри-глицерин, а от ветра они всегда могут спрятаться в лабиринтах своего муравейника.

- А знаете ли Вы, как зимуют растения? (высказывания детей)

- Правильно! Листопад – это первый этап подготовки деревьев к суровой зиме. Покров из опавших листьев защищает деревья от зимних холодов и питает корни полезными веществами. А, второй не мало важный момент – деревья вырабатывают на своих ветвях защитные вещества, в виде кожистой чешуи, волосистого покрова смолы, воска.

Растения до наступления холодов накапливают запас питательных веществ, которых им должно хватить на долгую зиму, а траву и стебли они сбрасывают, чтобы сохранить баланс жидкости, так как в холодное негде брать влагу.

И мы-люди, зная о приближении холодов тоже готовимся к холодному сезону.

- А Вы знаете, как?

- Правильно, мы достаем теплые вещи: шапки, шарфы, варежки, шубы и куртки. Люди научились строить комфортные дома и обогревать их.

Раньше это происходило за счет печи, сейчас в каждой квартире центральное отопление.

Главное место, то есть центр-котельная, от нее по трубам, расположенных под землей идет вода с температурой 80-90 градусов, таким образом в каждую квартиру приходит тепло и греет через батарею.

Людям не нужно, как раньше заготавливать дрова на зиму, беспокоиться хватит ли запаса. Поэтому стали относиться не рационально к использованию тепла: батареи в квартире могут быть горячие, а тепла нет.

- Как Вы думаете, почему так происходит?

Вы абсолютно правы! Необходимо перед отопительным сезоном проверить: нет ли щелей в рамах, между плинтусами, чтобы тепло не выходило на улицу. Если в своих домах и квартирах мы платим за отопление, и поэтому стараемся беречь тепло (закрывать двери, то приходя в организации (школы, детский сады, больницы многие не обращают внимание на этот очень важный фактор сохранения тепла – закрытую входную дверь.

Специально для этого, чтобы напомнить нам, что необходимо беречь тепло, вешают специальные таблички с призывом: закрывать за собой дверь, чтобы сохранить тепло.

Также следует помнить, что, не целесообразно расходуя, тепло мы тратим человеческие ресурсы не по назначению.

Безусловно котельные уже не отапливаются углем, который нужно постоянно подбрасывать в топку, подача горючего поступает автоматически.

Но труд в котельной все равно остается тяжелой и ответственной работой: операторы следят за температурой воды, давлением, проверяют исправность системы в целом, так как работа не должна останавливаться ни на минуту.

Россия занимает 1 место по запасам природного газа, а именно: он на сегодняшний день является основным топливом. Но это не означает, что использовать его можно не экономно. Необходимо помнить об этом и бережно относиться к теплу, которое нам жизненно-необходимо.

Вопросы:

1. Как к зиме готовятся животные?

2. Как зиму встречают насекомые?

3. Зачем деревья сбрасывают листву?

4. Какие особенности жизнидеятельности у растений в зимний период?

5. Как люди справляются с холодами?

6. Что называют центральным отоплением?

7. Чем топится котельная сейчас?

8. Как мы можем сберечь тепло в домах, квартирах, учреждениях?

Бересветик очень доволен вашими ответами и сейчас он расскажет нам свою сказку.

Сказка «Гостеприимные братья»

Жили-были два брата: Данила и Никита. Жили они по-соседству, во всем друг другу помогали, с соседями не ругались, а если за дело брались, все в их руках спорилось. И с лица оба были хороши, нечего им было делить, как говориться, жили-не тужили.

Осенью, собрав богатый урожай решили столы накрыть, да гостей пригласить.

Много народу собралось и у Данилы, и у Никиты. Были на столах и блины, и грибы, и щи мясные. Ломились столы, постарались хозяева. А все ли довольны остались – не знаю?

Но уже на зимнее застолье к Даниле никто не пришел, а к Никите народ валом валил. Так и просидел Данила у накрытого стола один-одинешенек. А у брата- песни, пляски всем весело. Никита звал брата, что мол одному-то сидеть, пойдем ко мне, а Данила ни в какую.

Вот тут –то и пробежала «кошка» между родственниками. Стал Данила завидовать брату, ну как же так…И в доме у него прибрано, и на столах чего только нет, и гостям то он рад всегда, да только гостей – нет.

И еще раз звал Данила к себе в дом, а не идут: и блюда менял, и напитки побогаче ставил, дверь все шире и шире распахивал.

Бывало сидит один у окна в тулупчик обернется и вздыхает, а что еще остается… Одному то ой, как не сладко. А через дорогу у брата и музыка гремит, и смех раздается.

Целый год не разговаривали братья. Наконец Никита не выдержал – родня ведь…Пошел он с поклоном…пропадает Данилушка…

Пошел с поклоном. Приходит в дом, стучать не стал - двери-то открыты и ветер хозяйничает.

- Вот, объясни мне Никитушка, чем ты друзей-то приманиваешь, а от меня отваживаешь? И еды у нас досыто, и веселиться оба мы мастаки. Только ты с гостями, а я с сухими пирогами. Я ж и дверь настежь, смотрите, люди, как я жду Вас….

- Брат ты мой единственный и любимый: хорошо там, где угощенье, но еще там, где тепло и от души, и то печи…

- А ты впустил ветер, теперь он у тебя хозяйничает. Ты дверь-то закрывай, а сердцем людей встречай!

И стали братья снова жить душа в душу. Только отныне Данила берег и тепло, и дружбу братскую. Каждый раз советовался с Никитой, правильно ли он слова умные понял, чтоб «палку не перегнуть», «не перестараться».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «История ложечки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний.

Фоторепортаж об экскурсии на производствоФоторепортаж об экскурсии на производство В этом году наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №171"г. Иваново отмечает свое 50-летие. К празднованию.

Конспект занятия «История появления мяча» Ребята, скжите, вы любите играть в мяч? Как вы думаете, мяч всгда был таким, какой сегодня? Сегодня я вам расскажу как появился мяч. Мяч.

Конспект занятия «История происхождения матрёшки» Тема ОД: Рассказы на тему «матрешки народные игрушки». Цель: Учить детей составлять творческий рассказ о матрешке с использованием прилагательных.

Конспект занятия «История возникновения Мордовии» Тема: «История возникновения Мордовии». Цель: Воспитывать любовь к своей малой родине, прививать интерес к получению новых знаний о своём.

Конспект занятия «История пуговицы»Конспект занятия «История пуговицы» «История пуговицы» Конспект занятия. Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание,.

Конспект занятия по обучению грамоте в ГКП «Утиная история» Конспект по обучению грамоте в группе кратковременного пребывания «Утиная история» Зарина Тибилова (Дети заходят, встают в круг). - Ребята,.

Конспект занятия «История книги» Технология изучения указанной темы Возрастная группа: подготовительная Воспитатель: Чистякова Екатерина Владимировна Тема: "История книги".

Конспект занятия в старшей группе «История транспорта» Конспект занятия по ФЦКМ «История транспорта» в старшей группе Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История Бересветика «Бережливое производство»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История Бересветика «Бережливое производство»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД