Марина Судавцова
Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход в работе с детьми.
Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Опираясь на требования ФГОС, необходимо пересмотреть содержание образовательного процесса и включить в организацию образовательной деятельности новые педагогические технологии.
Публикация «Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности» размещена в разделах
Для всестороннего развития детей, поддержки детской инициативы с учётом индивидуализации образовательного процесса внедряю в деятельность с дошкольниками современные педагогические технологии. Например, одна из таких технологий применяемая мной в работе это - социо — игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это дает положительный результат в области коммуникации, социализации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Смысл основного вектора социо-игровой технологии в том, чтобы воспитатель научился слушать и слышать детей. При проведении игр дети самостоятельно распределяются на группы (компании) по цвету волос, глаз, одежды или длине волос, чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д. Также существует смена лидерства, причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться. Обучение сочетаем с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения.
Часто использую в работе такую технологию, как наглядное моделирование. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Применяю в работе с детьми арт-технологию, которая включает в себя множество направлений: музыкотерапия, сказкотерапия, имаготерапия, кинезиотерапия, библиотерапия. «Имаготерапия», основа её - театрализация. Ребенок исполняет роль самостоятельно или при помощи различных игрушек. Актуальность имаготерапии в том, что использование её методов при работе с детьми помогают разнообразить занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку.
Музыкатерапия - это использование музыки в занятиях с детьми в любом виде. В процессе образовательной деятельности прослушиваем записи, играем на элементарных музыкальных инструментах, поём.
Кинезио-технология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. В ходе режимных моментах и в образовательной деятельности использую ритмику, пальчиковую гимнастику, подвижные игры. Библиотерапия - это психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. При чтении произведений с целью профилактики и коррекции личностных нарушений у детей мной используются разные книжные жанры и стили (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки)
В образовательном процессе использую так же информационно-коммуникативную технологию – это одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр создаю мультимедийные компьютерные презентации, которые использую в образовательной деятельности.
Квест – технология или квест-игры очень интересны детям. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Изначально выстраивается сюжет, который направлен на достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В случае проведения его в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя коллективные задания и находя подсказки. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Мною разработано методическое пособие «Квест-игра», задачи в этом пособии те же что и в стандартной квест-игре: искать по карте, выполнить задания и найти ответ на главный вопрос игры.
Stiam –технология работает на развитие познавательной активности детей, и сочетает в себе все виды детской деятельности. Stiam - технология стимулируем детей на исследования, учим не бояться совершать ошибки и делать выводы. Основное внимание в образовательной деятельности, при использовании данной технологии, уделяется развитию коммуникабельности и проектной деятельности.
Вся работа строиться прежде всего по принципу педагог-ребёнок –родители. Привлекаю к образовательному процессу родителей, как участников образовательных отношений. Познакомила их с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Родители участвуют в мероприятиях детского сада, а так же в региональных, муниципальных и районных конкурсах. Итоги своей деятельности я вижу, прежде всего, в счастливых лицах детей, в их желании посещать детский сад. Дети вдохновляют меня на новые идеи, и хочется творить вместе с ними снова и снова. Я уверена, что мои выпускники будут достойными гражданами своей страны.