Екатерина Танаскова
Базовый возраст детей
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества. Считается, что именно 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Это очень важный возраст, когда родители могут понять, каким будет человек в будущем.
Темочки:
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих функций необходимо усложнять игровой материал, делать его логическим, интеллектуальным, тогда ребенку будет необходимо думать и рассуждать.
Для более полезного проведения досуга, который будет способствовать развитию ребенка и улучшению семейных взаимоотношений, можно дать родителям некоторые рекомендации.
Делайте с ребенком поделки
Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Использовать для этого можно любые подручные материалы. Фантазия детей безгранична, и они могут использовать для поделок и игр практически все, что будет под рукой.
Играйте с ребенком в его любимые игрушки
Как правило, у каждого ребенка есть любимая игрушка, с которой он может играть часами. Это настольные игры, мягкие игрушки, куклы, машинки, конструкторы. Дети любят воспроизводить разные сюжеты из того, что видели в жизни, создавать разные объекты из деталей конструктора. Для того чтобы мотивировать ребенка, вы можете поставить ему задачу, например, спросить: «Насколько высокую башню ты сможешь построить?».
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Привлекайте ребенка к работе по дому
Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Это происходит, потому что для детей родители являются авторитетом, они стараются вести себя как мама и папа, "делать как они". Поэтому привлекайте ребенка к совместному приготовлению обеда, стирке, уборке и т. д., пусть малыш выполняет какие-то несложные задания.
Создайте домашний спектакль или концерт
Игра может лечь в основу спектакля: предложите детям поиграть в театр со всеми атрибутами – костюмами, приглашениями, программками. Это может быть костюмированный спектакль, теневое или кукольное представление, концерт с песнями и танцами. Пусть дети с вашей помощью готовятся, придумывают сценарий, декорации, костюмы, а вечером для всей семьи устроят представление. Это не только развивает фантазию, развлекает, но и сближает всех членов семьи.
Развивайте речь ребенка
Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, мотивируйте думать и рассуждать. Достаточно простых вопросов: «А почему сейчас зима? Докажи», «А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй».
Рисуйте вместе с ребенком
Используйте интересные нетрадиционные техники рисования. Это может быть пальчиковое рисование, рисование ватными палочками, губками для посуды, зубными щетками, рисование на мокрой или смятой бумаге. Вариантов множество. Проявляйте заинтересованность и творческий подход.
Варианты игр
«Четвертый лишний»
На картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку»
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
«Кто наблюдательнее»
Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать.
Очень важно в занятиях с детьми 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат.