Кристина Селихова
Дидактические игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Растения».
Цель: дать детям представления о дикорастущих и культурных растениях. Развивать память и внимание, наблюдательность.
Оборудование: две корзиночки, на которых приклеены картинки огорода и поляны, карточки с дикорастущими и культурными растениями.
Ход игры: дети сидят парами, и каждой паре раздается карточки с дикорастущими и культурными растениями, а так же по две корзинки с картинками огорода и поляны. Необходимо правильно расположить все карточки с растениями.
2. «Чей листочек».
Цель: закреплять знания детей о деревьях и растениях. Развивать наблюдательность, мышление и внимание.
Публикация «Дидактические игры по экологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: ноутбук и проектор.
Ход игры: осуществляется показ слайдов, на которых изображены растения и деревья, а так же несколько вариантов листочков дети говорят правильные ответы, и играет музыка при сопоставление листочка к правильному дереву или растению. Если дети не угадывают, то издается любой другой звук.
3. «Подбери слова».
Цель: закреплять знания об овощах, учить сравнивать, развивать мышление и наблюдение.
Оборудование: наглядные картинки с овощами.
Ход игры: Воспитатель перечисляет слова, а воспитанник думает, и говорит какое слово подходит к тому или другому овощу.
Например: Лук, картофель, томат.
Слова перечисления: зеленый, красный, спелый, вершки и корешки, вершки, корешки, коричневый, колорадский жук, и т. д.
4. «Различи по форме и цвету».
Цель: закреплять знания форм и цвета, учить сравнивать и мыслить.
Оборудование: две корзинки и муляжи фруктов и овощей.
Ход игры: Овощи и фрукты разбросаны по столу и дети должны найти фрукты и овощи, одинаковые по цвету и форме и положить в одну из двух корзинок.
5. «Найди цветок».
Цель: уточнить знания детей о растениях, учить наблюдательности, мышлению и сравнению.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход игры: осуществляется показ презентации, где детям необходимо найти цветок к цветущему растению, если ребенок правильно ответил, то картинка становится целостной и яркой, если же нет, то цветок остается серым.
6. «Весна – лето».
Цель: закрепить знания детей о времени года, учить сравнивать и наблюдать.
Оборудование: магнитная доска и магнитики, картинки лето и весна.
Ход игры: на магнитную доску магнитиками прикрепляется картинка лето и весна, детям нужно прикрепить картинки, которые относятся к тому или другому времени года.
Например: летом растет клубника, весной цветет ландыш и так далее. Так же и зима – осень.
7. «Кто где живет»?
Цель: закреплять знания детей о животных и месте их обитания.
Оборудование: картинки с лесом и полем, разрезные картинки животных, домик, сделанный из картона в виде леса и полянки.
Ход игры: дети сидят парами, каждой паре дается две картинки – лес и поле, домики для животных и разрезные картинки с животными. Таким образом, они должны разложить животных по домикам в соответствие, где живет животное в лесу или на поле.
8. «Домашняя или дикая птица»?
Цель: закреплять знания детей о домашних и диких птицах и месте их обитания.
Оборудование: картинки птиц.
Ход игры: Дети сидят парами, воспитатель на столах раскладывает картинки птиц, одному ребенку нужно собрать картинки с домашними птицами, а другому ребенку картинки с дикими птицами.
9. «Растения Красной Книги. Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания детей о растениях, которые нужно беречь.
Ход игры: воспитатель перечисляет растения, а ребенок должен выбрать растение, которое занесено в красную книгу среди других.
А) земляника, одуванчик, ландыш, клевер.
Б) подснежник, пижма, пион, тюльпан.
В) колокольчик, василек, ромашка, медуница.
10. «Подводный мир».
Цель: закреплять знания детей о подводном мире, какие животные обитают, растения растут.
Ход игры: проходит в виде беседы. Воспитатель расспрашивает детей о подводном мире, кто живет в нем и растет.