Гульназ Вакилова
Конспект ООД в старшей группе «Башкирская юрта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Башкирская
юрта
Подготовила и провела: Вакилова Г. Р.
с. Калтасы 2020г.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Башкирская юрта“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Юрта - жилище бурят
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления); закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.
Развивающие:
развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов; воспитывать любовь к родному краю.
Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.
Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента, башкирская народная музыка.
Материалы: акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, шаблоны юрты - заготовки для украшения башкирским орнаментом.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)
-Послушайте отрывок стихотворения Г. Молодцова:
Башкирия, моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край.
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.
- В нашей республике живут представители разных народов. Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)
- Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)
-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения строения юрты.
-Чем она покрывалась? (Ответы детей)
Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.
-Что было внутри юрты? (Ответы детей)
Звучит башкирская музыка.
Входит башкирская красавица Айгуль.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, к нам в гости пришла башкирская красавица Айгуль. Какой красивый праздничный наряд надела Айгуль! Я думаю, это неспроста…
Айгуль:
-Здравствуйте, ребята! (Здоровается на башкирском языке). А вы знаете, какой праздник будет 11 октября?
Дети:
-День Республики Башкортостан.
Айгуль:
-Этот праздник будет отмечать весь башкирский народ. Люди будут петь любимые песни, плясать, играть. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Юрта».
Айгуль и дети играют в башкирскую музыкально - подвижную игру «Юрта».
Айгуль:
- Ребята, мы с моими друзьями пригласили на праздник много гостей, да вот только юрты наши какие - то скучные, не нарядные. Помогите нам, пожалуйста, украсить наши юрты.
Воспитатель:
-Не переживай, Айгуль, дети с огромным удовольствием помогут вам украсить юрты башкирским народным орнаментом.
Дети рассматривают башкирский народный орнамент.
Воспитатель:
-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)
-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)
Дети рассаживаются за столы, под звуки спокойной башкирской музыки украшают белые шаблоны юрт узором, используя акварельные краски и кисточки.
Айгуль:
-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты! Они очень понравятся моим друзьям. Спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается на башкирском языке)
Воспитатель:
-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.