Ирина Рубцова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк».
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развит
Задачи:
1.. Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Формировать умение словесно обозначать игровую роль,реализовывать специфические ролевые действия,развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать умение обязывать несколько сюжетно-ролевых игр общим содержанием.
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Обогащение и активация словаря: банк, кассир,банкомат, охранник,инкассатор,ссуда, кредит,квитанции.
Методы и приемы :
1. Практические: сюжетно-ролевые игры «Банк», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Стройка».
2. Словесные: вопросы к детям, ответы детей.
3. Наглядные: рассматривание игрового оборудования для игры «Банк».
Материалы и оборудование:
Игровое оборудование для игры «Банк» : деньги, бланки, кассовый аппарат, банкомат, сумка инкассатора, машина инкассатора.
Игровое оборудование для игр «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Стройка».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», «Семья», «Стройка».
Коммуникативная Беседа
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Ребята, наверное,вы уже догадались в какую игру мы сегодня с вами будем играть?
Скажите, а что такое банк? Кто работает в банке? Почему у инкассатора бронированная машина?
Вот сегодня мы будем с вами играть в «Банк».А для того,чтобы игра была интересной,мы можем объединить еще несколько игр. Какие?
Вот видите, ребята. у нас получится целый город. Давайте придумаем нашему городу название. В городе обязательно должен быть руководитель –глава. Он наблюдает за работой всех людей,помогает им,советует. Давайте я буду руководителем. Вот мой кабинет,здесь я слежу по монитору компьютера за всеми жителями и еще хожу с проверками по всем предприятиям.
А кто у нас будет выполнять роли работников банка? Выбрать заведующего,кассира,охранника, инкассатора. Кто будет работать в продуктовом магазине? В книжном?
Начальником стройки –я назначаю Алёшу П. А Алёша сам распределит обязанности работникам. У нас еще открыты парикмахерская, больница. Кто будет парикмахером? Кто будет доктором? Все мужчины у нас ушли на работу,остались женщины-домохозяйки. Им тоже нужны деньги,чтобы кормить свою семью. Они через банк оплачивают коммунальные услуги,за муз. школу,за свет. Ребята, а если вам нужно получить большую сумму денег,к кому вы будете обращаться в банке. А как называется эта операция?
-Внимание,внимание. Приглашаю всех жителей на собрание. Жители другого города хотят узнать о нашей жизни,о работе нашего банка. Давайте расскажем об этом. Вам нравится игра «Банк»? Какие операции выполняет наш банк? Кто работает в нашем банке? Кто пользовался услугами нашего банка? Какими? Я думаю нам следует написать письмо жителям другого города и все рассказать. А сейчас у нас есть еще другие дела, тоже очень важные. Но игру свою мы не оставим,а поиграем в следующий раз.
Кредит, ссуда.
Дети играют.
Банк выдает ссуды, кредиты.
В банке можно оплачивать счета, снимать деньги с карточки и т. д.
Дети интересуются новым в окружающем мире; владеют элементарными формами речи- рассуждения и используют их в игровой деятельности.
Сознательно относятся к выполнению правил ролевого поведения, отражают глубину освоения сферы действительности.
Подчиняются определенным правилам поведения и следуют социальным нормам.