Приложение МААМ

Банк диагностического инструментария педагога-психолога ДОУ (2 фото)

Парфененкова Ирина
Банк диагностического инструментария педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Банк диагностического инструментария педагога-психолога ДОУ
Фото №1 Одним из направлений деятельности педагога психолога является психологическая диагностика

Одним из направлений деятельности педагога-психолога является психологическая диагностика. Предлагаю ознакомиться со списком методик, применяемых мною в работе с детьми дошкольного возраста. Данный перечень методик помогает систематизировать работу по психодиагностики, сориентироваться в выборе метода психодиагностического исследования, качественно выполнить работу.

Темочки:

1. Ориентировочный тест школьной зрелости

Методика Керна-Йирасека. Назначение: диагностика уровня школьной зрелости. Возраст: 5-7 лет. Форма проведения: групповая.

2. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко. Назначение: Диагностика психического развития детей. Возраст: 3-7 лет. Форма проведения: индивидуальная

3. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. Печора. Назначение: Диагностика уровня нервно-психического развития детей раннего возраста. Возраст: 0-3 года. Форма проведения: индивидуальная.

4. Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака. Назначение: Диагностика психологической готовности детей 5,5–7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка. Возраст: 5,5-7 лет. Форма: индивидуальная.

5. Диагностический комплекс дошкольников Семаго. Назначение: Исследование особенностей формирования высших психических функций в детском возрасте. Возраст: 4-7 лет. Форма: индивидуальная.

6. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения. Назначение: Диагностика уровня готовности к началу школьного обучения. Возраст: 5-7 лет. Форма: групповая.

7. Диагностика дошкольной зрелости. М. Битянова. Назначение: Диагностика дошкольной зрелости. Возраст: 6-7 лет. Форма: групповая.

8. Диагностическая беседа. Исследование мотивационной готовности ребёнка к школе. Назначение: Диагностика мотивационной готовности ребёнка к школе. Возраст: 6-7 лет. Форма: индивидуально.

9. «Рисунок семьи». Назначение: Выявить особенности семейных взаимоотношений в восприятии ребёнка. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная, групповая.

10. «Детский сад» М. Быкова.». Назначение: Проверка психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

11. «Несуществующее животное» М. З. Друкаревич. Назначение: Диагностика глубинных, часто вытесняемых мотивов, потребностей, страхов, тревог, защитных механизмов, установок, нарушений, а так же выявление проблемных вопросов и черт личности. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

12. Тест детской апперцепции (САТ) (Л. Бэллак). Назначение: Изучение личностно-эмоциональных особенностей детей. Возраст: 3-10 лет. Форма: индивидуальная.

13. «Два дома». Назначение: Выявление коммуникативных особенностей, конфликтов, проблем во взаимоотношениях у детей 4-7 лет. Возраст: 4-7 лет. Форма: индивидуальная.

14. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Назначение: Оценка уровня тревожности. Возраст: 4-7 лет. Форма: индивидуальная.

15. Эмоционально-личностный тест «Сказка». Назначение: Определение степени тревожности ребёнка. Возраст: 4-7 лет. Форма: индивидуальная.

16. Интервью «Волшебный мир». Назначение: Изучение потребностей, значимых переживаний и проблем ребёнка. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

17. Опросник Захарова А. И. Назначение: Выявление страхов. Возраст: 3-16 лет. Форма: индивидуальная.

18. «Метаморфозы» Ж. Руаер в модификации Н. Я. Семаго. Назначение: Выявление особенностей эмоциональной сферы ребёнка, определение проблемных зон, особенностей межличностных отношений, психологических защит. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

19. «Лесенка». Назначение: Определение особенности самооценки ребёнка. Возраст: 5-9 лет. Форма: индивидуальная.

20. Опросник для родителей SNAP – IV. Назначение: Определение особенностей поведения ребёнка по трём шкалам (невнимательность, импульсивность, гиперактивность) Возраст: 5-10 лет. Форма: индивидуальная.

21. Диагностические критерии СДВГ по DSM- IV. Назначение: Определение особенностей поведения ребёнка. Возраст: 5-10 лет. Форма: индивидуальная.

22. Анкета для педагога. И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. Назначение: Выявление особеностей поведения ребёнка в дошкольном учреждении. Форма: индивидуальная.

23. Примерная схема наблюдения за поведением ребёнка. А. А. Романова. Назначение: Выявление часто наблюдаемых нарушений поведения ребёнка. Форма: индивидуальная.

24. Методика исследования вербально-логического мышления Керн-Йирисик. Назначение: Определение уровня развития мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, операции анализа, обобщения, сравнения. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

25. «Последовательные картинки». Назначение: Выявление способности понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображённой ситуации, составлять последовательный рассказ. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

26. «Разрезные картинки». Назначение: Выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

27. «На что похоже?» Назначение: Выявление уровня развития воображения, оригинальности и гибкости мышления. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

28. «Рисунок человека». Назначение: Выявление сформированности пространственных представлений, уровня развития тонкой моторики, получение общих представлений об интеллекте ребёнка в целом. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

29. «10 слов» А. Р. Лурия. Назначение: Определение объёма непосредственной произвольной слуховой памяти. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

30. «10 слов» А. Р. Лурия. Назначение: Определение объёма непосредственной произвольной зрительной памяти. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

31. Соотнесение произвольного и непроизвольного запоминания (по З. М. Истоминой). Назначение: Исследование процесса произвольного и непроизвольного запоминания; определение ведущего типа запоминания. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

32. Запоминания двух рядов слов. Назначение: Исследование логической и механической памяти, определение ведущего типа памяти. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

33. «Корректурная проба». Назначение: Исследование устойчивости внимания. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

34. «Шифровка». Назначение: Оценка переключения и распределения внимания. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

35. «Запомни и расставь» Назначение: Определение объёма внимания. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

36. «Домик». Назначение: Выявление умения ориентироваться на образец, точно его копировать; определение особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

37. «Графический диктант» В. В. Давыдов. Назначение: Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять инструкцию взрослого, то есть действовать по правилу, произвольно управлять своей деятельностью. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

38. Методика Л. Красильникова «Да» и «нет» не говорите». Назначение: Диагностика внимания, произвольности. Возраст: 6-7 лет. Форма: индивидуальная.

39. Интеллектуальный тест для детей. Д. Векслер. Назначение: Изучение познавательных процессов. Возраст: 6-13 лет. Форма: индивидуальная.

40. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста. Назначение: Диагностика умственного развития детей раннего возраста. Возраст: 2-3 года. Форма: индивидуальная.

41. Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе (С. А. Банков). Назначение: Выявление запаса представлений ребёнка, его ориентировке, семейной ситуации. Возраст: 5-7 лет. Форма: индивидуальная.

42. «Заданная сказочная ситуация». Назначение: Выявления наиболее глубинных, неосознаваемых представлений ребенка о самом себе, членах своей семьи, для выявления потребностей ребенка, его значимых переживаний и проблем. Возраст: 4-6 лет. Форма: индивидуальная.

43. «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Назначение: Определение эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Возраст: 4-6 лет. Форма: индивидуальная

44. «Цветик-семицветик». Назначение: Диагностика желаний детей. Возраст: 4-7 лет. Форма: индивидуальная

45. «Анализ семейных взаимоотношений» Назначение: Анализ семейного воспитания и причин его нарушения. Форма: индивидуальная, групповая.

46. «Лики родительской любви». Назначение: Помощь родителям в оценки оснований, на которых строится их отношение к ребёнку. Форма: индивидуальная, групповая.

47. «Мера заботы». Назначение: Оценка правильности воспитательной позиции. Форма: индивидуальная, групповая.

48. МетодикаPARI. Назначение: Изучение отношений родителей к разным сторонам семейной жизни. Форма: индивидуальная, групповая.

49. Методика идентификации детей с родителями. Опросник А. И. Зарова. Назначение: Диагностика компетентности и престижности родителей в воспитании детей, и особенностей эмоциональных отношений с родителями. Форма: индивидуальная, групповая.

50. Опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) Назначение: Выявление родительского отношения. Форма: индивидуальная, групповая.

51. Стратегии семейного воспитания. Назначение: Оценка стратегии семейного воспитания (стиль) : авторитарный, авторитетный, либеральный, индифферентный. Форма: индивидуальная, групповая.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Банк диагностического инструментария педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Банк диагностического инструментария педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина (УИ 1725382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД