Валерия Лаврентьева
Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный зал – это самое любимое место детей, где формируются навыки ЗОЖ, прививается интерес детей к двигательной активности, что является одним из главных шагов формирования всесторонне развитого, успешного ребенка.
У детей с особыми образовательными потребностями наблюдается моторная недостаточность и нарушения координации движений.
Балансборд для детей это лучший вариант. Заниматься с этим тренажёром просто, быстро, весело и увлекательно. Балансборд помогает развивать навык координации и чувство равновесия, которые формируется с детства и вплоть до 20 лет!
Публикация «Балансборд как средство повышения качества инклюзивного образования в ДОУ» размещена в разделах
Несмотря на простую конструкцию, только кажется, что встал на неё, покачался и дальше - ничего интересного и сложного. На самом деле это далеко не так! Балансборд для ребёнка с особыми образовательными потребностями будет особенно полезен, ведь он активизирует работы именно тех мышц участков головного мозга, которые наиболее активно развиваются в дошкольном возрасте.
Балансборд укрепляет связки и суставы, улучшает равновесие, положительно влияет на вестибулярный аппарат, а также подготавливает к любым видам спорта, где необходимо равновесие.
Балансировочные тренажёры отлично дополняют традиционные полосы препятствий.
Работа строится по принципу «от простого к сложному». Сначала выполняются упражнения без предметов, затем упражнения можно усложнять. Первое время рекомендуется заниматься не более 5 минут и с каждым разом время тренировки увеличивается.
Балансборд развивает все мышцы без исключения, как глубокие, так и наружные. Разнообразие упражнений позволяет проработать самые «ленивые» мышцы, вплоть до пальцев стоп и шеи.
Сотрудничество с воспитателями заключается в применении балансборда не только в качестве спортивного оборудования, но и коррекционно-развивающего, а также для организации игровой деятельности в группе.
Дети, занимаясь с тренажёрами, играют охотно и с увлечением. Ведь можно спрятаться под доской и быть как в крепости, а можно лечь и качаться как в шезлонге, сделать домик для куклы или использовать в качестве горки, или по трассе гонять машинки. А самое интересное - это когда балансборд может стать пьедесталом для награждения.
Я считаю, что современный педагог в своей работе должен использовать при сотрудничестве с родителями дистанционное консультирование в виде тематических онлайн встреч, видеоуроков, онлайн соревнований. А ещё в рамках консультативно-методической помощи по вопросам физического развития ребёнка для родителей можно составить карту, где указаны спортивные площадки города, на которых, воспитанники детского сада совместно с родителями, смогут с пользой провести семейный досуг.
Баланс является постоянным и необходимым компонентом в жизни каждого из нас, в том числе и баланс в движении. Ведь не случайно, одна из важнейших составляющих здоровья – это двигательная активность, которая является одним из дополнительных компонентов в коррекционно-развивающей работе с детьми.
В процессе физкультурно - образовательной деятельности в рамках инклюзивного образования мы формируем, развиваем и совершенствуем различные физические качества. А ещё слышим в считалках, речёвках, перекличках. Кстати, вот одна из них:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю я считать
Раз ты ЛОВКОСТЬ покажи
Всем сноровку докажи!
Два, СМЕКАЛКУ прояви
И умом своим блесни!
Три, на МЕТКОСТЬ ты горазд,
Бросаешь в цель, ну просто класс!
Четыре, бьешь уже рекорд,
На СКОРОСТЬ ты бежишь вперед!
А вот и пять и ты – герой,
Где смело ты вступаешь в бой!
Здесь СИЛА будет всем нужна,
Победа каждому важна!
С помощью Балансировочной доски можно выполнить элементы логоритмических упражнений, а также упражнения на развитие мелкой моторики. Например, для детей с нарушением речи тренировка движений пальцев рук, является одним из основных направлений коррекционной работы по формированию у ребенка речи. Через мелкую моторику развивается не только речь, но и внимание, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память, эмоционально-волевая сфера ребенка.
Очень часто во время образовательной деятельности применяется работа в парах. Во время работы на балансборде пару для ребенка может составить инструктор или сверстник из группы общеобразовательной направленности.
На балансировочном оборудовании можно выполнять не только Физические упражнения. Балансиры можно применить и в игровой деятельности. Предлагаю поиграть в подвижную игру на развитие скорости «займи балансир». Во время музыки двигаемся по кругу возле балансиров, по свистку - стараемся занять свободный балансир, не забывайте о технике безопасности. С каждым разом количество балансиров будет уменьшаться.
Также тренажёр отлично подходит для развития ещё одного физического качества - гибкость. Упражнения на развитие гибкости можно делать в паре, помогая партнёру более правильно и комфортно совершать растяжку мышц рук, ног и других частей тела.
Упражнения на развитие гибкости с ребенком с особыми образовательными потребностями позволяют преодолевать психологические и физические барьеры, повысить умственную и физическую работоспособность.
Коррекция нарушений психофизического развития средствами физической культуры является важным направлением в рамках инклюзивного образования.