Татьяна Зудина
Сценарий развлечения «Бал Феи Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить удовольствие участникам и зрителям, развить эстетический вкус детей, закрепить определенные манеры поведения, познакомить с «живыми картинами».
Задачи.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
3. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Социально-коммуникативные.
1. Расширять представление об этикете, его значении для общества.
2. Воспитывать уважение, тактичное отношение друг к другу.
Публикация «Сценарий развлечения „Бал Феи Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать умение не перебивать друг друга, работать в команде.
Познавательные.
1. Развивать познавательную мотивацию детей в разных ситуациях.
Речевые.
1. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
2. Развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Физические.
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу и творчество.
Ход развлечения.
Воспитатель, хозяйка бала в бальном туалете, проверяет, все ли готово к приему гостей.
Воспитатель. Мы сегодня принимаем гостей. Проверяю, все ли готово. (идет по гостиной) Ноты лежат на пианино, свечи в канделябрах (или подсвечниках, цветы хороши.
Дети сидят в зале, еще не на балу.
Входит артист и начинает петь.
Воспитатель. Волнуюсь, у моих детей сегодня первый бал. Елисей, Полина, вы готовы? Вы не забыли, как будете встречать гостей?
Кавалер. Я поклонюсь со словами: «Очень рады!» и «Приятно вас видеть!»
Дама. Я сделаю реверанс и скажу: «Спасибо, что пришли!» и «Мы вас ждали».
Входят дети в бальных туалетах. Хозяева встречают и показывают, где можно сесть. В зале стульчики сгруппированы около 3-4 маленьких столиков, на которых лежат альбомы, наборы открыток, детские журналы мод. Пришедшие первыми гости смотрят альбомы, тихо разговаривают.
Воспитатель. Мы очень рады видеть всех вас. Надеемся, что вам будет и весело и интересно. Я предлагаю начать наш бал с общего танца.
Кавалер (мальчик) приглашает хозяйку бала объявляет: «Полонез!» После танца гости садятся на места.
Воспитатель. Уважаемые гости, мы знаем очень много вежливых слов. Каждое вежливое слово прекрасно, как цветок. Мы соберем «вежливый букет» и подарим его вам.
«Вежливый букет». Ребенок называет вежливое слово, получает «цветок» - сердечко и вставляет его в цветочный горшок.
Воспитатель. К нам на бал пришла гостья – музыкант. Она пианистка. Уважаемая гостья, сыграйте нам, пожалуйста.
Дама играет «Мазурку».
Аплодисменты.
Кавалер. Мы приготовили для вас сюрприз. Он называется «Живые картины».
Воспитатель. Мы хорошо знаем правила проведения – правила этикета. А вот знакомы ли с ними герои наших любимых сказок и мультфильмов, мы сейчас и разберемся.
«Живые картины». Дети просматривают фрагмент мультфильма или сказки (например, Винни пух и Пятачок в гостях у Кролика; Винни Пух встает из-за стола, и на фразу Кролика: «Вы уже уходите?» отвечает: «А что, у вас еще что-то есть?») и разбирают поведение героев с точки зрения этикета. 2-3 фрагмента.
Дама. На балах принято показывать свои умения, а мы умеем красиво петь.
Песня «Вежливая»
Кавалер. Сюрприз продолжается. Снова «Живые картины».
«Живые картины». 2-3 ситуации.
Воспитатель. А приглашенные артисты не перестают нас удивлять.
Игра на гитаре.
Дети поют любую песню про этикет.
После песни гости и хозяева благодарят друг друга («Спасибо, было очень весело», «Спасибо, нам очень понравилось»).
Хозяева, оставшись одни, гасят свечи.