МААМ-картинки

Конспект занятия «Микробам скажем — нет!»

Евгения Котолуп
Конспект занятия «Микробам скажем — нет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи:

1. Развивать познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

2. формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Методы обучения: рассказ, беседа, наблюдение.

Публикация «Конспект занятия „Микробам скажем — нет!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конструктор, мука, перец, мыльный раствор, блюдо, пульверизатор.

Возраст: дети 5-6 лет

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас часто болеет?

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: человек заболевает тогда, когда в его организм попадают болезнетворные микробы и вирусы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое микробы? Хотите узнать о них? Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

2. Познавательный рассказ

Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

По форме микробы делят на шаровидные, палочковидные и извитые). Микробы бывают полезные («хорошие») и вредные («плохие») С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану. А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых. Хлеб, пироги, булочки невозможно испечь без дрожжей, в которых работают полезные бактерии.

Вредные микробы живут повсюду : в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается целая колония микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Как думаете, почему?

Предполагаемый ответ детей: Там тепло, много еды, много влаги.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как это происходит?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделяю конструктор на две части. Получились два новых микроорганизма, две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первая. Добавлю к нашим бактериям. Как будто они выросли.

Воспитатель: Что теперь с ними произойдет дальше? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, снова разделятся. Разделите каждую бактерию еще пополам. Сколько стало?

Предполагаемый ответ детей: Четыре.

Воспитатель: И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. Что будет дальше? Ответы детей: ….

Воспитатель: Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы больше не болеть, сделаем массаж «Нехворайка» :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга.)

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку. (Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками или цветной мел). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы муки. Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: А когда человек чихает или кашляет, бактерии разлетаются вокруг и у них появляется возможность попасть ко многим другим людям, заразить их.

Опыт 2: показать, как разлетаются бактерии от человека, который чихнул или кашлянул, при помощи пульверизатора. Совместно с детьми сделать вывод о том, как при чихании (кашле) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Как вы думаете, на кого в первую очередь нападают микробы?

Предполагаемый ответ детей: на слабых, кто переохладился, пил холодную воду, съел немытые фрукты, не мыл руки, не делал гимнастику, не закалял себя.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подумаем, чего вредные микробы бояться больше всего?

Загадка:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(МЫЛО)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

— Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(ПОЛОТЕНЦЕ)

Опыт 3: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, осталась ли мука - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Опыт 4: показать визуально, что микробы боятся мыла.

Воспитатель в миску заполненную водой и черным перцем добавляет пару капель мыльного раствора. Микробы «убегают» от мыльных капель. Визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук.

5. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Так ли уж опасны микробы?

Ответы детей: ….

Воспитатель, обобщая ответы: Конечно, нет, потому что человек научился с ними бороться. Поэтому, несмотря на то, что вокруг много микробов, люди побеждают их.

Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Что делать, чтобы проникнув в организм, они не размножались, а погибли?

Ответы детей: ….

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!»Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!» Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного.

Фотоотчет об акции «Скажем пожарам нет» в подготовительной группеФотоотчет об акции «Скажем пожарам нет» в подготовительной группе В МБДОУ ДО 56"Улыбка" города Белая Калитва прошла акция " Скажем пожарам нет!" Цель акции: закрепление правил пожарной безопасности С.

Фотоотчет беседы «Скажем туберкулезу нет» ВидеоФотоотчет беседы «Скажем туберкулезу нет» Видео В предверии Всемирного дня борьбы с туберкулезом 22 марта в подготовительной группе «Родничок» прошли мероприятия «Скажи туберкулезу нет».

Фотоотчет о развлечении «Скажем всем спасибо»Фотоотчет о развлечении «Скажем всем спасибо» Фототчет о развлечении "Скажем всем спасибо" Есть очень хорошее, доброе слово. Его мы всегда говорим неспроста. Спасибо большое мы снова.

Фотоотчет «Скажем вирусу — нет»Фотоотчет «Скажем вирусу — нет» В рамках профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции COVID-19 наши дети и родители принимали участие в изготовлении.

Фотоотчёт об утреннике «Мы скажем НЕТ — войне!»Фотоотчёт об утреннике «Мы скажем НЕТ — войне!» Июнь. Начало лета. Сорок первый. В зелёном парке разный люд гулял. Что, этот мирный день - последний, Никто из них ещё не знал..

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

Сценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группыСценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группы Звучит музыка «Голоса птиц» аудиозапись. Ведущий: Эта история произошла в одном сказочном лесу, где жили веселые зайчата, бельчата, ежата.

Стихи к развлечению «Скажем всем  «спасибо» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию стихи к развлечению "Скажем всем- "Спасибо".,для детей среднего и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Микробам скажем — нет!»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Микробам скажем — нет!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Котолуп (УИ 338383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД