ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Чтение сказки «Бабушкин помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Взрослым нужно помогать.
Задачи: - развитие концентрации внимания, мышления;
- упражнять в расставлении математических знаков;
- воспитывать уважительное отношение друг другу.
Материал: бланки с заданиями, колокольчик, авторучки.
1. Приветствие. Ребята, возьмем друг друга за руки и скажем здравствуйте – шепотом, обычным голосом, громко.
Публикация «Чтение сказки „Бабушкин помощник“» размещена в разделах
2. Чтение сказки «Бабушкин помощник». На следующий день, вернувшись в класс, ребята увидели новенького ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о «Лесной школе» быстро распространялась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.
Учитель познакомил всех ребят с новеньким, попросил быть с ним внимательными и добрыми. Как всегда, со звонком начался урок.
— Как успехи с режимом дня? — напомнил домашнее задание Еж.
Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясняли его, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем.
— Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? — полюбопытствовала Белочка.
— Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и отдыха - ответил Енот.
— Работы? Какая же у тебя работа? — продолжала интересоваться Белочка. — Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?
— Я? — переспросил Енот. — Помогал бабушке по хозяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.
— А я почему-то не помогаю своей бабушке? — удивилась Белочка. — Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.
— Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! — засмеялся Зайчонок.
— А меня моя мама не просит помогать, я сам предлагаю ей помощь, — вспомнил Лисенок. — Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.
— Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем обсуждать в нашей газете, — объявил всем учитель.
— В какой газете? — удивились ученики.
— Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рассказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты будет рассказывать нам удивительные истории.
— А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? — попросила Белочка.
— А я хочу отвечать за «Наши успехи»! — воскликнул Зайчонок.
— О «Школьных новостях», наверное, у меня получится рассказать, — предложил себя Лисенок.
— А я буду «Помощников» изучать! — обрадовался Волчонок.
— Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, — важно сказал учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится, да и Лисенку поможет.
Все с удовольствием согласились. Весь урок ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цветами названия тем. А статьи учитель предложил подготовить дома.
Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда 6н влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности.
— Что случилось? — спросила она внука.
— Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! — скомандовал Волчонок.
Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед.
— Ты чего спешишь, на пожар, что ли? — пошутила она.
— Нет, не на пожар! — ответил Волчонок. — Я — ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.
— Интересно. — размышляла бабушка. — А к кому же ты сейчас побежишь?
— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, — ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.
Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок уже бежал по коридору, к Белочке.
— А посуду помыть? — крикнула вдогонку бабушка.
Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью. Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, поохала и принялась наводить порядок. А тем временем наши «корреспонденты» работали, с полной ответственностью относясь к порученному делу.
О чем сказка? Чему она учит?
3. Игра «Зеваки». Ребята, держась за руки идете по кругу. Услышав звук колокольчика останавливаетесь, хлопаете 4 раза в ладоши, поворачиваетесь и идете в другую сторону. Тот, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
4. Задание «Лабиринт». Помоги лыжнику добраться до дома, он заблудился в лесу.
5. Задание «Расставь знаки».
6. Рефлексия. Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось?