Инна Волкова
«Бабочки-красавицы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабочки-красавицы. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике монотипия
Цель: обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
Публикация «„Бабочки-красавицы“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры используя разные приёмы – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипия; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения);
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своей работе и работам других.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности, логическое мышление.
Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Сказка про гусеницу»; салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка, заранее сделанная бабочка, весенняя полянка.
Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.
Основная часть.
Организационный этап:
Чтение сказки про гусеницу.
Жила-была на белом свете одна маленькая зелёная гусеница. Она вылупилась из зелёного яичка и сразу принялась жевать зелёные листочки. Хрум,хрум,хрум. С яблоньки на розочку, с розочки на вишенку. Так беззаботно и жила наша гусеница, пока вдруг не подняла глазки и не увидела …. (1 слайд…. прекрасное голубое небо, белые облака. А в небе высоко летали жуки и стрекозы, пчёлки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были(2 слайд). бабочки. О,это были необыкновенные создания с чудесными разноцветными крыльями(3 слайд). Маленькая гусеничка потеряла покой…Она мечтала только о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы тоже летать по небу. А другие гусеницы только над ней смеялись(4 слайд). Проходили дни, недели, а маленькая гусеница всё мечтала. Хрум,хрум. И вдруг гусеница поняла, что с ней происходят необычные изменения. Откуда ни возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот гусеница уже внутри удобного кокона. Глазки у гусеницы закрылись,она уснула. Во сне она летала на огромных крыльях(5 слайд) .Пробуждение было не очень приятным. Гусеничка стало неудобно и тесно внутри кокона. Она ворочалась в своем тесном коконе до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Ух, наконец-то! Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула…. взмахнула крыльями и поняла, что у неё на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья(6 слайд). Да,да,да! Гусеница превратилась в бабочку! Вокруг неё летали ее братишки и сестрички. Все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка. Потому что её мечта сбылась! (7 слайд)
Основной этап.
Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя) :
-Кто главный герой нашей сказки (гусеница)
-Как жила наша гусеница (беззаботно, жевала зелёную травку)
-О чём она мечтала (о красивых крыльях)
-Что с ней произошло (она превратилась в бабочку)
- Давайте рассмотрим расцветки бабочек. Какие они бывают? (описание бабочек детьми).
-Как бы вы назвали 1,2,3 бабочку? (придумать названия)
- Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки? Выделите общие признаки бабочек.
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4крылышка, лапки и т. д.)
-А чем они отличаются? (цветом)
Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и
левое – одинаковые по форме и цвету.
-А что можно сказать про нижние крылышки (они тоже одинаковые)
Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)
-Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Ответы детей (можно сделать еще бабочек)
-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите в нашу мастерскую.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)
Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой монотипии) :
Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Заключительный этап.
Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.
Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).
Воспитатель: - Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!