Лучший педагог года

«Бабочки-красавицы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» (1 фото)

Инна Волкова
«Бабочки-красавицы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы

Бабочки-красавицы. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике монотипия

«Бабочки-красавицы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»

Цель: обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

Публикация «„Бабочки-красавицы“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „монотипия“» размещена в разделах

Обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры используя разные приёмы – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипия; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения);

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своей работе и работам других.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности, логическое мышление.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Сказка про гусеницу»; салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка, заранее сделанная бабочка, весенняя полянка.

Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.

Основная часть.

Организационный этап:

Чтение сказки про гусеницу.

Жила-была на белом свете одна маленькая зелёная гусеница. Она вылупилась из зелёного яичка и сразу принялась жевать зелёные листочки. Хрум,хрум,хрум. С яблоньки на розочку, с розочки на вишенку. Так беззаботно и жила наша гусеница, пока вдруг не подняла глазки и не увидела …. (1 слайд…. прекрасное голубое небо, белые облака. А в небе высоко летали жуки и стрекозы, пчёлки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были(2 слайд). бабочки. О,это были необыкновенные создания с чудесными разноцветными крыльями(3 слайд). Маленькая гусеничка потеряла покой…Она мечтала только о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы тоже летать по небу. А другие гусеницы только над ней смеялись(4 слайд). Проходили дни, недели, а маленькая гусеница всё мечтала. Хрум,хрум. И вдруг гусеница поняла, что с ней происходят необычные изменения. Откуда ни возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот гусеница уже внутри удобного кокона. Глазки у гусеницы закрылись,она уснула. Во сне она летала на огромных крыльях(5 слайд) .Пробуждение было не очень приятным. Гусеничка стало неудобно и тесно внутри кокона. Она ворочалась в своем тесном коконе до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Ух, наконец-то! Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула…. взмахнула крыльями и поняла, что у неё на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья(6 слайд). Да,да,да! Гусеница превратилась в бабочку! Вокруг неё летали ее братишки и сестрички. Все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка. Потому что её мечта сбылась! (7 слайд)

Основной этап.

Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя) :

-Кто главный герой нашей сказки (гусеница)

-Как жила наша гусеница (беззаботно, жевала зелёную травку)

-О чём она мечтала (о красивых крыльях)

-Что с ней произошло (она превратилась в бабочку)

- Давайте рассмотрим расцветки бабочек. Какие они бывают? (описание бабочек детьми).

-Как бы вы назвали 1,2,3 бабочку? (придумать названия)

- Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки? Выделите общие признаки бабочек.

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4крылышка, лапки и т. д.)

-А чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и

левое – одинаковые по форме и цвету.

-А что можно сказать про нижние крылышки (они тоже одинаковые)

Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)

-Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей (можно сделать еще бабочек)

-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)

Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой монотипии) :

Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Заключительный этап.

Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.

Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: - Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия»Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочки-красавицы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочки-красавицы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД