Ольга Янко
Организация сюжетной игры по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Все, кто работает с дошкольниками, знают, что наша работа сейчас построена на проведении большого количества занятий по ознакомлению, изучению и закреплению ПДД. Потому что в настоящее время обеспечение безопасности движения на дороге и предупреждение дорожно-транспортного травматизма становится все более важной государственной задачей. Формирование у детей навыков безопасности на дороге с самого раннего возраста способствует наиболее прочному усвоению знаний. Именно поэтому уже во второй младшей можно проводить сюжетные игры такой тематики.
Сюжетно-ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Дети изображают работу врача, повара, водителя. Понимая,что игра - не настоящая жизнь, малыши в тоже время по настоящему переживают свои роли, воспринимают игру как важное и ответственное дело.
Задача воспитателя: научить детей играть, жить общими интересами, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода.
Развивать наблюдательность, внимание.
Формировать дружеские взаимоотношения игры.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения.
Сначала мы побеседовали с ребятами о том, что они могут делать во время игры и начали играть: назначили водителей, диспетчера, маму, которая вызывает пожарных.
С помощью воспитателя дети учатся выполнять несколько игровых действий объединенных в сюжет. Воспитатель постепенно подводит детей к пониманию роли к игре, формирует начальные навыки ролевого поведения. В конце игры оценка, которая всегда положительная : «Какой молодец, какой хороший шофер, вежливый". До конца дня, даже после прогулки малыши вновь и вновь хотели играть и быть водителями пожарной машины.