Толстопятова Наталья Андреевна
Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Программное содержание:
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила,
Публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.
Оборудование: дорожные знаки картинки, мультимедийная установка, слайд «Незнайка
и смс сообщение», машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые, подвижная игра «Едут машины».
Ход ООД.
Дети проходят в музыкальный зал, здороваются
Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад, мне повстречался мальчик по имени Андрюша. Дело в том, ребятки, что он приехал в наш город, Андрюша не знает, как правильно передвигаться по улицам. И он боится, что переходя дорогу, может попасть под колеса автомобиля, ведь он совсем не знает правил дорожного движения. Я ему предложила свою помощь, он вообще не знает правил дорожного движения и я его хотела пригласить, к нам в детский сад.
- Ребята, а мы можем помочь Андрюше не бояться ходить по улицам?
- А как мы можем помочь ему? (рассказать о правилах и показать знаки)
- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
- Может быть, отправимся в путешествие и найдем А? (Да)
- А скажите, на чем мы можем путешествовать по улицам города? (На автобусе, на машине)
- Где мы можем сесть в автобус? (На автобусной остановке).
- А как же мы догадаемся, что это автобусная остановка? (Посмотрим на знаки).
Воспитатель: Правильно, это знак – автобусная остановка!
Воспитатель: Вот и подъехал наш с вами автобус. (надеваем фуражку на ребенка или на воспитателя и даем руль в руки)
Воспитатель:Ребята, вот мы выбрали водителя, а кем будем в автобусе мы, все остальные? Давайте пройдем в наш, воображаемый автобус, и подумаем, а что нам еще нужно сделать? Иначе езда на автобусе, будет не безопасной. (Пристегнуться ремнями безопасности)
Воспитатель: Спасибо, мы обязательно ему все раскажем и покажем, правда ребята? Что поехали дальше искать нашего беглеца? загружаемся в автобус. Поехали.
Воспитатель: Первая остановка это "СВЕТОФОРНАЯ".(Заезжаем в комнату или спортзал).
Нас втречает ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЮПИД.
ЮПИД Здравствуйте, вы как раз во время приехали, мне нужна ваша помощь. У нас произошла небольшая авария. Поломался светофор, три его огонька: Красный, Желтый и Зеленый заспорили кто из них самый важный. Они так громко спорили, что все его цвета разбежались и я не могу их собрать. Мои помощники принесли очень много разноцветных кружочков, и я совсем запутался. Ребята, помогите мне построить 2 светофора для центральной улицы.
Воспитатель: Конечно поможем. (дети находят кружки нужного цвета. и выствляют в нужном порядке.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные!
Воспитатель: Предлагаю вам, поехать дальше. Занимай свои места! (Садимся, пристегиваемся – отстёгиваемся, выходим). А наша следующая остановка "Дорожные знаки" "Заезжаем, на скамейке разложены дорожные знаки"
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ? Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные Сейчас мы вспомним некоторые из них.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и найдите ответ (ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ НУЖНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(зебра)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
Подземный переход.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Скажите, а мы с вами построить безопасную дорогу ДЛЯ РЕБЯТ? И первым делом мы долины построить пешеходный переход через дорогу. Дети строят дорогу из деревянных дощечек желтого и белого цвета. и обязательно ставят соответствующий знак.
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так -вот.
Вперёд мы покатились
Вот так -вот, вот так -вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
- бжик, - бжик, бжик, - бжик.
И мы не просто так сидим,
Би -би -би,
И громко, громко все гудим
Би -би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би -би -би
Воспитатель. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Находим еще полоски.
Воспитатель: Ой! Ребят, нам пора возвращается, а вот наш Андрюша, (входим мальчик, обиженный).
Мальчик: Я очень устал и я хочу домой к маме, а на дороге много машин и я не знаю как и где переходить дорогу.
Воспитатель. Ребята, как и где мы переходим дорогу? да, правильно, на пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращатся. Садимся в автобус и уезжаем обратно в зал.
Воспитатель: (видим конверт. Открывает конверт, читает) "Спасибо вам ребята, за помощь в ремонте светофора. Это вам подарок от Жителей нашего города. " Воспитатель принимает "Подарок" (чемодан ПДД).